О сайте

Практика обработки судов в оптимальном режиме показывает, что ряд факторов — номенклатура и объем грузов, равномерность подхода тоннажа, заложенные в расчетах оптимальных вариантов,— при их изменении в ходе работы в течение года резко влияет на результативные показатели эффективности выбранных оптимальных вариантов. Между тем, в пароходствах и портах нет необходимой гибкости в вопросах оперативного решения задач по оптимальной обработке судов в условиях меняющейся обстановки.

обработка судов в оптимальном режиме

К сожалению, до сих пор мы не имеем научно обоснованной методологии анализа и оценки показателей обработки флота в новом режиме. Мы ждем большую помощь от наших научных организаций, которые до сих пор не закончили эту работу. Надеемся, что она будет выполнена в нынешнем году. На данном сайте публикуется соответствующий материал.

Министерством на основе анализа полученных материалов по обработке судов в оптимальном режиме, а также плановых объемов и номенклатуры грузов на текущий год завершены расчеты и установлены задания по показателям оптимального варианта по основным портам. В заданиях предусмотрен рост валовой и чистой интенсивности грузовых работ. При этом по многим портам увеличено число одновременно обрабатываемых судов.

В настоящее время одной из основных задач является дальнейшее совершенствование технологии погрузочно-разгрузочных работ на базе внедрения утвержденного руководством ММФ нового сборника типовых технологических процессов перегрузочных работ. Сборник охватывает более 700 передовых технологических решений перегрузки 140 видов различных генеральных, лесных и навалочных грузов. Необходимо установить строжайшую дисциплину в организации грузовых работ. «Ручной труд — на плечи машин!» — это должно стать девизом в работе. Только в прошлом году в портах введено в эксплуатацию 107 мостовых, портальных, гусеничных и пневмоколесных кранов, 1300 автомобильных и аккумуляторных погрузчиков, изготовлено 548 различных грейферов, 40 видов грузозахватных приспособлений и устройств.

Однако подобная система обработки судов в портах выявила и недостатки в организации движения флота и ритмичной загрузки портов, что привело в отдельных случаях к увеличению непроизводительных простоев судов в основном в ожидании вхождения в норму одновременной обработки.

В связи с этим необходимо резко улучшить работу пароходств по обеспечению равномерной подачи судов, исходя из установленных оптимальных норм их одновременной обработки. Иначе говоря — нужно прежде всего совершенствовать движение флота, более активно проводить регулировочные мероприятия. Этому в значительной степени должна способствовать проведенная реорганизация управления в системе морского транспорта. Государственные хозрасчетные производственные объединения, их эксплуатационный аппарат должны в тесном сотрудничестве с пароходствами обеспечить выполнение бассейновых графиков, своевременно и четко производить необходимое регулирование, чтобы свести до минимума, а затем полностью ликвидировать простои из-за ожидания вхождения судов в норму одновременной обработки. Эта работа все еще остается неудовлетворительной во всех пароходствах.

Сокращению валового стояночного времени на 1 тыс. т переработанного груза способствовало улучшение координации в работе флота, портов, железнодорожных станций и других участников транспортного процесса. В нашей печати отмечалось хорошее трудовое содружество между портовиками и железнодорожниками Ильичевска, Риги, Одессы, Николаева, Ленинграда.

Из 17 портов лучших результатов в работе достигли портовики Одессы, Ильичевска, Риги, Жданова, Владивостока, Находки, Мурманска. В то же время некоторые порты имеют показатели ниже достигнутого уровня, или добились лишь незначительного улучшения. В Новороссийском порту чистая интенсивность грузовых работ возросла лишь на 1,3%, в Корсаковском порту она снизилась на 12,4%. Снижена также чистая интенсивность обработки судов в Клайпедском порту и валовая интенсивность — в Таллинском, Калининградском и Петропавловском портах.

Работа флота и портов в оптимальном режиме остро поставила проблемы обслуживания флота. В связи с увеличением интенсивности его обработки затраты времени на так называемые вспомогательные операции возросли, потребности флота в период грузовых операций не удовлетворяются. Возникла необходимость укрепления материально-технической базы портов, предназначенной для обслуживания транспортных судов.

Следует обратить внимание на недостаточное количество бункеровщиков, водолеев, автотранспорта, несовершенство форм различного рода обслуживания флота, потери значительного времени на оформление различных судовых и грузовых документов и т. д. Решение подобных вопросов позволит без особых затрат получить значительный экономический эффект. Этому будет способствовать изданный приказ министра морского флота о реорганизации и преобразовании бывших агентств «Трансфлот» в службы обслуживания флота. Совершенствование управления отраслью создает необходимые условия для дальнейшего резкого качественного изменения работы, для создания системы оптимального функционирования всей отрасли.

Следует обратить особое внимание на показатель сокращения валового стояночного времени на 1 тыс. т переработанного груза. По 17 портам, работавшим с начала года в оптимальном режиме, валовое стояночное время на 1 тыс. т переработанного груза сократилось на 4,6%, в то время как по всем портам, не работавшим в оптимальном режиме, это снижение составило только 2,9, а в общем итоге оно дало 4,1%.

По второй группе портов, переведенных на оптимальный режим работы с июля 1972 г., экономия стояночного времени составила 4,6 млн. тоннаже-суток, валовая интенсивность по этим портам по сравнению с 1971 г. повысилась на 10,9, а чистая — на 3,8%.