Но зато есть, что ремонтировать

Капитан порта поднялся с дивана.

— Большая новость. Начальник пароходства и начальник политотдела из Москвы вернулись. Приказано вовсю развернуть ремонт судов к навигации и не только нашего пароходства, но Эстонского и Латвийского. Канонерский завод и все мастерские заняты военными заказами.

Уже ничему не удивляясь, Иван Иванович пробормотал:

— Ремонтировать некому. Ремонтировать нечем. Ремонтировать негде. Но зато есть, что ремонтировать. И то ладно.

— Ступай домой, отдохни, что-то вид у тебя неважный. Консервы твои в коридоре кирпичами прикрыты, чтоб крысы не съели. Я же думал ты до утра...

— Я тоже так думал.

Брел по затемненной Двинской к себе домой, неся под мышкой сверток. Погромыхивал фронт. Свистел ветер. И вдруг Иван Иванович остановился и вспомнил: ведь эта девчушка с курсов радистов на стажировку в порт пришла перед самой войной. Впрочем, зачем это знать? Он и жене сейчас скажет, что вызвали для консультации и вот гостинец дали.

Постоял, глядя на вспышки артиллерийских залпов за Лигово. Вой пролетевшего снаряда и его разрыв где-то возле Балтийского вокзала уже показался незначительным. Глубоко' вздохнул.

Сейчас хотелось только одного — дожить до начала навигации, хотя бы раз вновь почувствовать под ногами палубу настоящего судна, услышать дыхание его машин, свист ветра в такелаже.

В одиннадцать часов пожилые пассажиры разошлись, а молодежь решила гулять до утра. Около половины двенадцатого какой-то своеобразный звук заставил танцующих прислушаться. Что-то проскребло вдоль правого борта. Этот звук продолжался всего несколько секунд.

 

— Как будто кто-то провел ножом по консервной банке,— сказал один из юношей.

Читайте также

Капитан порта взглянул на часы

— Иван Иванович,— сказал капитан порта, — сейчас, кроме тебя, посылать некого. Одни повели колонны автомашин и обозы туда, куда ты раньше с разведчиками ползал. А сколько народу на Ладоге, готовятся к новой навигации. А сколько больных...

— Понятно. Куда скажи? И на чем? На брюхе?

— Сам не знаю,— капитан порта взглянул на часы, — скоро придет командир и все объяснит.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Согнувшиеся под тяжестью ноши

Вместо тряски началось мотание из стороны в сторону. Вот-вот сани опрокинуться вверх лыжами. Лед на речке ровный. Вправо, влево, вправо... Иван Иванович боялся сорвать голос. Тогда водитель не расслышит — и каюк.

Сани остановились. Что-то теплое влажное коснулось щетины Ивана Ивановича возле уха и голосок:

— Спасибо! Счастливо, Иван Иванович!

Что сейчас думает там в шлюпке

— Из-за четырех покойников на борту.

— Ну и что же? Не будьте суеверны.

— Не могу избавиться от неприятного чувства. Эти бедняги уже закончили свой рейс, а у нас еще все впереди, Лайтоллер.

— Что вы сказали?

— Ах, ничего.

Необыкновенные морские истории. Шлюпка тоже. Она словно привязана к пароходу.