Повышаем провозную способность судна, часть 2
Каждое новое предложение моряков увеличивало провозную способность судна, облегчало работу экипажа, обеспечивало безопасность плавания. Так, предложение старшего механика В. Шевелева и третьего механика А. Лифаря позволило брать дополнительно по 50 — 60 кубометров леса, установка радистами приемника факсимильных передач помогла более профессионально подходить к оценке метеорологических условий плавания в предстоящем рейсе, а это влияло в какой-то мере и на загрузку, и на высоту каравана.
На заседаниях группы экономического анализа, судового комитета, на общих собраниях анализировались итоги каждого рейса, обращалось внимание иа слабые места в работе.
Два года назад нашему экипажу удалось увеличить среднюю загрузку до 6645 кубометров, это оказалось иа 325 кубометров больше, чем такая же загрузка лесовозов «Березнналес» и «Тоболлес».
В прошлом году мы обратились к пароходству с просьбой установить плановую загрузку судна на 100 кубометров больше, чем предусмотрено для других лесовозов данного типа и вызвали иа социалистическое соревнование экипаж теплохода «Березииалес», который имел гораздо больший опыт перевозки леса. Год стал для нас годом борьбы за сокращение стоянок в портах.
Была налажена работа судна по расписанию, согласованному с нашими портовиками и японской фирмой-получателем. Новое, комплексное соревнование, итоги которого подводятся за каждый рейс при широком участии всех заинтересованных, благотворно повлияло и на взаимоотношения портовиков и моряков. Стремление экипажа увеличить грузоподъемность судна портовики поддерживали. В свою очередь, и моряки с пониманием относились к нуждам и трудностям портовых рабочих.
Немаловажную роль в успехе экипажа сыграло закрепление теплохода за одной фирмой-получателем. Деловые отношения с фирмой Сумнтомо, обеспечивающей прием судиа в трех портах: Фуснки, Тояма, Майдзуру — дали возможность, кроме ускорения выгрузки, резко сократить валютные расходы.
Далее экипаж поставил перед собой еще более сложные и ответственные задачи. Как и прежде, генеральное направление — борьба за дальнейшее повышение провозной способности судна. Работая с декабря прошлого года по методу щекииских химиков, экипаж обязался довести непрерывный эксплуатационный период судна до трех лет.
Одним из резервов повышения эффективности перевозок являются сокращение простоев в российских портах, совмещение ряда операций по подготовке судна к рейсу (крепление палубного груза, оформление грузовых документов и выполнение формальностей и т. д.). Ежерейсно на эти операции уходит 6—8 часов (это значительная часть всего рейсооборота). В японских портах работают в одну смеиу, поэтому потеря даже 1—2 часов во Владивостоке часто влечет за собой опоздание к началу рабочего дня в японском порту, а это — сутки (а то и более) простоя.
Особенно нас беспокоят всевозможные ожидания постановки к причалу, грузовых документов, портовых властей и т. д. Это можно избежать, если четко организовать работу всех звеньев: трансфлота, портовиков, экспортлеса, таможни. Нам представляется странным такое положение, когда судио стоит в ожидании лишь потому, что у портовых властей как раз перерыв на ужни или пересмена. Моряки в таких случаях переносят свою работу иа другое время, памятуя о главном: судио не должно простаивать.
Одна из возможностей сократить стоянку — разрешить экипажу, постоянно занятому перевозкой леса, крепить караван без контроля портнадзора. Это своеобразный «знак качества» позволяет совместить несколько операций, сэкономить немало времени.
Большие резервы таятся и в возможности более гибкого контакта портовиков и моряков с железнодорожниками. Предстоит еще эффективнее использовать возможности комплексного соревнования.
Получить 1000 тысяч рублей дополнительных накоплений с учетом напряженного плана — таково обязательство экипажа теплохода «Электросталь».
Когда готовилась к печати эта статья, вышел приказ начальника Дальневосточного пароходства, в котором, в частности, говорится: «п. 6. В порядке исключения нз общих правил морских портов, учитывая опыт в перевозке лесных грузов, а также высокую организацию службы на судах «Березиналес», «Электросталь» н «Байконур», предоставить капитанам право личного контроля за надежностью крепления палубного каравана леса без предъявления к осмотру портнадзором во всех портах Дальневосточного пароходства».
Мы ориентируемся в нашей работе на те показатели, которые могут быть проверены опытом, практикой. Только за полтора месяца с начала года экипаж, сделав 4 рейса, получил около 400 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Это уже почти треть наших годовых обязательств. За первый квартал этого года сделано восемь полных рейсов. Производственное квартальное задание выполнено на 146%.
Экипаж полон стремления с честью выполнить свои обязательства, добиться еще лучших производственных показателей.