Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Фролов указывает что сейчас неизвестно какого цвета

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э. Гринберг, бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства, считает, что необходимо усилить ответственность за соблюдение формы начальников и других руководителей пароходств, капитанов судов, распространить опыт ДВП в организации патрулей.

Большинство работников системы Министерства морского флота — авторов писем — настаивают на внесении в морскую форму ведомственных отличий, обосновывая это требованием тем, что работников других ведомств, носящих морскую форму, стало больше, чем плавсостава ММФ.

Другой аспект читательских откликов — недостатки самой формы.

Положительно оценивая ее в целом, ряд авторов писем критикует отдельные ее детали. Так, В. Фролов указывает, что сейчас неизвестно какого цвета должен быть шарф, из чего он делается и с чем его носить; лоцман-навигатор Ильичевского порта Махи-ня и лоцманы порта Ванино Никитин и Черкасов говорят о том, что форма лоцманов неудобна, не отвечает условиям труда.

Капитан-наставник Каспийского пароходства Н. Ахтырский отмечает, что для несения вахты вне помещения китель удобнее куртки, так как он закрывает горло и лучше приспособлен для носки со свитером. Л. Морозов и другие авторы писем предлагают выдавать выпускникам морских училищ вместе с дипломом комплект формы командного состава в рассрочку.

 

Почти все участники обсуждения этой темы говорят о трудностях и больших сроках пошива морской формы, ее дороговизне, о том, что для нее используются не всегда добротные материалы, об отсутствии специализированных магазинов, в которых можно было бы приобрести нужные предметы форменного обмундирования.