Совершенный вид, повышенная скорость

Востоку суждено было положить начало детального исследования вод

В содружестве с пароходствами Черноморско-Азовского бассейна, под руководством специалистов ЧЦПКБ — доверенных лиц Регистра — осуществляется ремонт на заводах судовых турбин, дизелей, вспомогательных механизмов и освидетельствование их в рейсах по системе непрерывной классификации. Шеф-инженер, ведущий конструктор Л. Карпелюк и второй механик парохода «Дрезден» П. Синильников следят за работой механизмов.

Совершенный вид, повышенная скорость, комфортабельность и хорошие экономические показатели позволяют пассажирским катерам типа «Александр Грин», спроектированным ЧЦПКБ, стать ядром флота, обслуживающего побережье курортных районов юга страны. В 1970 году спущен на воду головной катер.

Едва ли можно нейти название судна, которое имело бы такую длинную и славную историю, как «Восток». На протяжении более 250 лет мореплаватели могли встретить на морях и океанах суда, носящие это имя. Все началось с ладьи, впервые построенной на Дальнем Востоке (в Охотске) опытными кораблестроителями под руководством К. Соколова в мае 1716 года. Длина ее составляла всего около 18 метров, ширина — 7,5 метра. Несмотря на такие незначительные размеры, ладью по тем временам хорошо оснастили: имелись 3 железных якоря от 56 до 80 кг, компасы, запасы парусины и т. д. «Востоку» суждено было положить начало детального исследования вод Тихого океана.

В начале XVIII века в состав России входили земли от Амура до Чукотки, но они оставались неизученными, не было условий для осуществления постоянного мореходства в этих районах, отсутствовали мореходные корабли, карты, мореплаватели. Для скорейшего разрешения этого вопроса и построили «Восток». Первое плавание его для отыскания морского пути из Охотска на Камчатку оказалось трудным: штормовые ветры задерживали путешествие, русские моряки шли без карт, в незнакомом море, придерживаясь берегов и соблюдая осторожность. Судно показало высокие мореходные качества: прочность, легкость на ходу.

 

Полного описания своего маршрута геодезисты не оставили, однако представление о нем дает впервые составленная научно обоснованная карта Камчатки и Курильских островов. При картировании впервые производились астрономические определения широт многочисленных пунктов. Опыт плавания на ладье в бассейне Тихого океана помог воспитать сотни мореходов, совершивших позднее немало выдающихся путешествий.