Москва хочет заняться эксплуатацией самолета без украинской стороны.
Между Украиной и Россией может разгореться новый спор, поскольку Москва намерена самостоятельно заниматься техобслуживанием украинских самолетов Ан-124 Руслан, пишет Коммерсант.
Газета пишет, что продлением жизненного цикла этого крупнейшего в мире серийного грузового самолета должен заниматься украинский производитель при участии ульяновского Авиастар-СП, но есть сложности с получением технического сопровождения от Украины.
Поэтому Россия может поручить заняться обслуживанием Руслана Авиационному комплексу имени Ильюшина, который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Этот вопрос уже обсуждался с основными эксплуатантами самолета - Волга-Днепр и ВВС России.
Отмечается, что такое решение может вызвать протест украинской стороны. При внесении изменений российской стороной Киев будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами России, где они в основном и используются.
Издание полагает, что спора между Россией и Антоновы избежать не удастся, однако у Москвы есть дополнительный инструмент давления: Мотор Сич проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.
Напомним, Россия заявила о желании выпускать Русланы без Украины еще в марте 2014 года. На что в Антонове ответили, что без украинской стороны это невозможно.
Украина разорвала сотрудничество с Россией в авиастроении в сентябре прошлого года.
РФ хочет купить у Украины лицензию на Ан-140