Новой ступенью развития судоходства и перевозок на Каспии явилось пополнение действующего сухогрузного и нефтеналивного флота новыми судами типа «Тисса» и мелкосидящими танкерами типа «О. Кошевой» и «Инженер Пустошкин». Изменилось на бассейне направление грузопотоков: пошла нефть с Нефтяных Камней и с Челекена, зерно из Красноводска. К началу 1960 года объем грузов, перевезенных судами пароходства, составил одну четвертую всех перевозок, осуществляемых морским флотом страны.
В годы семилетки на бассейне широкий размах получило движение за коммунистический труд. В соревнование стали включаться сотни и тысячи моряков, рабочих портов и судоремонтных заводов, десятки экипажей, бригад, участков и цехов. Каспий второй половины двадцатого века — бассейн новой техники. Автоматизированные танкеры. Мощные дизель-электрические морские железнодорожные паромы, которые плавучим мостом накрепко соединили берега Закавказья и Средней Азии. Паромные перевозки обрели популярность, доказали свою экономичность, изменили транспортную схему юго-запада и юго-востока нашей страны.
Подстать морякам трудятся и портовики пароходства, они сокращают время стоянки судов под погрузкой и разгрузкой, все в больших масштабах применяют комплексную механизацию, передовые методы работы. Хорошей славой пользуются многие портовики Бакинского, Красноводского и других портов. Судоремонтные заводы пароходства увеличили свою мощность и полностью удовлетворяют нужды флота.
Обеспечивая выполнение плана народнохозяйственных перевозок в каботаже, каспийцы вышли на просторы бассейнов других морей и океанов. Это событие и огромного политического значения. Впервые зазвучала понятная в странах Ближнего Востока азербайджанская речь в Стамбуле и Искендероне, Александрии и Алжире, Ходейде и Бейруте, во многих портах Северной Африки и Ближнего Востока.
Каспийцы стали пионерами транзитных перевозок и по линии Каспий — Балтика. Волго-Балт открыл нам, южанам, дорогу в страны и порты Западной Европы. Сотни и тысячи друзей приобрели они в странах Европы, Азии и Африки. В девятой пятилетке намечается дальнейшее развитие морского транспорта Каспийского бассейна. Грузооборот флота во всех видах плавания увеличится примерно на 10%. Большое развитие получат сухогрузные перевозки. Их объем предполагается увеличить более чем на 20%- Предусмотрен дальнейший рост паромных перевозок, ввод в эксплуатацию паромного причала в порту Актау и реконструкция порта Бекташ. Объем заграничных перевозок возрастет в полтора раза как за счет плавания на Каспии, так и в других морях. Танкерный флот пополнится новейшими теплоходами типа «Никифор Рогов». Сухогрузный флот получит средне- и малотоннажные суда нескольких типов, в том числе суда для смешанного (море — река) плавания. Порты оснастятся новым погрузочно-разгрузочным оборудованием. В Баку будет построен еще один механизированный причал. Увеличится мощность судоремонтных заводов — объем их продукции (по НСО) возрастет примерно на 38%. 70 тыс. м2 жилья, детские ясли и сады на 560 мест, больницу на 100 коек построим для работников пароходства.