Изменилось направление грузопотоков

Новой ступенью развития судоходства и перевозок на Каспии явилось пополнение действующего сухогрузного и нефтеналивного флота новыми судами типа «Тисса» и мелкосидящими танкерами типа «О. Кошевой» и «Инженер Пустошкин». Изменилось на бассейне направление грузопотоков: пошла нефть с Нефтяных Камней и с Челекена, зерно из Красноводска. К началу 1960 года объем грузов, перевезенных судами пароходства, составил одну четвертую всех перевозок, осуществляемых морским флотом страны.

В годы семилетки на бассейне широкий размах получило движение за коммунистический труд. В соревнование стали включаться сотни и тысячи моряков, рабочих портов и судоремонтных заводов, десятки экипажей, бригад, участков и цехов. Каспий второй половины двадцатого века — бассейн новой техники. Автоматизированные танкеры. Мощные дизель-электрические морские железнодорожные паромы, которые плавучим мостом накрепко соединили берега Закавказья и Средней Азии. Паромные перевозки обрели популярность, доказали свою экономичность, изменили транспортную схему юго-запада и юго-востока нашей страны.

Подстать морякам трудятся и портовики пароходства, они сокращают время стоянки судов под погрузкой и разгрузкой, все в больших масштабах применяют комплексную механизацию, передовые методы работы. Хорошей славой пользуются многие портовики Бакинского, Красноводского и других портов. Судоремонтные заводы пароходства увеличили свою мощность и полностью удовлетворяют нужды флота.

Обеспечивая выполнение плана народнохозяйственных перевозок в каботаже, каспийцы вышли на просторы бассейнов других морей и океанов. Это событие и огромного политического значения. Впервые зазвучала понятная в странах Ближнего Востока азербайджанская речь в Стамбуле и Искендероне, Александрии и Алжире, Ходейде и Бейруте, во многих портах Северной Африки и Ближнего Востока.

 

Каспийцы стали пионерами транзитных перевозок и по линии Каспий — Балтика. Волго-Балт открыл нам, южанам, дорогу в страны и порты Западной Европы. Сотни и тысячи друзей приобрели они в странах Европы, Азии и Африки. В девятой пятилетке намечается дальнейшее развитие морского транспорта Каспийского бассейна. Грузооборот флота во всех видах плавания увеличится примерно на 10%. Большое развитие получат сухогрузные перевозки. Их объем предполагается увеличить более чем на 20%- Предусмотрен дальнейший рост паромных перевозок, ввод в эксплуатацию паромного причала в порту Актау и реконструкция порта Бекташ. Объем заграничных перевозок возрастет в полтора раза как за счет плавания на Каспии, так и в других морях. Танкерный флот пополнится новейшими теплоходами типа «Никифор Рогов». Сухогрузный флот получит средне- и малотоннажные суда нескольких типов, в том числе суда для смешанного (море — река) плавания. Порты оснастятся новым погрузочно-разгрузочным оборудованием. В Баку будет построен еще один механизированный причал. Увеличится мощность судоремонтных заводов — объем их продукции (по НСО) возрастет примерно на 38%. 70 тыс. м2 жилья, детские ясли и сады на 560 мест, больницу на 100 коек построим для работников пароходства.

Читайте также

Настоящими подвигами тружеников пароходства

В тот же день Ленин телеграфировал в Баку: «Получил Ваше сообщение об открытии навигации... прошу передать мое приветствие нефтефло-ту. Предсовнарком Ленин».

Корреспондент: Джаббар Акимович, двадцатые годы и годы первых пятилеток отличались неповторимой героикой строителей новой жизни. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Организация пакетных перевозок цемента

Главным образом при организации линейных перевозок наиболее трудоемких генеральных грузов на универсальных сухогрузных судах, что связано с одновременным решением сложных научно-технических, технологических и коммерческих проблем. Это предполагает совместную творческую работу специалистов научных и проектно-конструкторских организаций с коллективами пароходств, портов и заводов.