Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что в ситуации с отказом крупнейшей европейской авиакомпании Ryanair от запланированного входа в Украину ввиду якобы нарушений договора со стороны государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) виноват и крупнейший авиаперевозчик страны – авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ).
"Майберг (Арон Майберг, глава наблюдательного совета МАУ – ред.) и Рябикин (Павел Рябикин, глава "Борисполя" – ред) могут открывать шампанское", – озаглавил министр на своей странице в сети Facebook пост об отказе ирландского лоу-коста летать в Украину.
В комментариях к нему он также отметил что "МАУ не может определять стране, что ей делать и переплачивать за некачественные услуги".
Как сообщалось, Ryanair в понедельник вечером, 10 июля, объявил об отмене своего запланированного входа в Украину после того, аэропорт "Борисполь" нарушило соглашение, достигнутое в марте этого года в Мининфраструктуры с должностными лицами аэропорта и его нынешним генеральным директором Рябикиным.
"Мы сожалеем о том, что аэропорт Киева продемонстрировал, что Украина еще не является достаточно зрелым или надежным местом для инвестиций мощного авиафлота Ryanair", – прокомментировал это решение главный коммерческий директор (CCO) Ryanair Дэвид О'Брайен (David O'Brien).
По его словам, "Борисполь" выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами, включая "Международные авиалинии Украины", и лишает украинских потребителей и посетителей страны доступа к низким тарифам в Европе и широкой сети маршрутов.
Он выразил сожаление, что аэропорт Львова стал жертвой решения "Борисполя".
Компания в сообщении предложила всем клиентам, которые уже купили билеты на объявленные рейсы из/в Украину связаться с ней по почте для возврата уплаченных средств.
Ранее в понедельник Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает "Борисполю" требования в отношении полетов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству. "Первое: они требуют, чтобы спорные вопросы решались в Лондонском арбитраже с применением лондонского права. Мы же настаиваем, что вопросы должны решаться в судебном порядке в украинских инстанциях", – сказал он.
Среди других таких условий, как утверждает директор аэропорта, – бесплатная аэронавигация, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, требования о 60 днях кредитования со стороны аэропорта и выплата 35% прибыли от деятельности магазинов дьюти-фри, закрепление пассажирского сбора в сумме $7,5 на пять лет.
Рябикин заявил, что не намерен подписывать договор с Ryanair, пока не будут сняты все разногласия в пунктах договора.
Такую позицию днем в понедельник резко раскритиковал Омелян, выразивший в очередной раз предположение, что помехи приходу Ryanair в Украину связаны с нежеланием открытой конкуренции со стороны крупнейшей украинской госкомпании "Международные авиалинии Украины", задолжавшей бюджету около 400 млн грн
Министр обвинил главу "Борисполя" в разглашении конфиденциальных условий договора.
Ранее Омелян заявлял, что все спекуляции относительно прихода или неприхода в Украину лоу-кост авиаперевозчика Ryanair – это попытки одного национального авиаперевозчика сохранить монопольное положение на рынке, зарабатывая сверхприбыли на гражданах. МАУ на это ответила, что выступает против лоббизма и создания министром В.Омеляном привилегированных условий для одного субъекта бизнеса, лоукост-перевозчика.