Российские железные дороги c 11 декабря полностью перевели пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход территории Украины. Двухпутную электрифицированную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Прокладку путей завершили в августе, а движение планировалось начать осенью.
Переход длился сутки, после чего все российские поезда перестали курсировать по украинскому участку. Речь идет о 62 парах пассажирских и 30 парах грузовых поездов.
В свою очередь, экс-глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявил, что железная дорога, построенная в РФ в обход Украины, не принесет ущерба украинской ж/д компании, передает "112 Украина". Он также отметил, что ветка, о которой идет речь, проходила по границе между странами и никогда с 1991 года не была в эксплуатации УЗ.
Как сообщалось Россия начала запускать пассажирские поезда в обход Украины еще 15 ноября. Первыми пустили поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно. До этого поезда, следующие на российский юг, шли по территории Украины. Стоимость строительства железной дороги Журавка – Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей.