Белгород-Днестровский

Как утверждают археологи, «морскую профессию» Белгород-Днестровский приобрел давно, буквально, в первые дни своего существования. Сведения о судоходстве в этом районе содержат документы конца прошлого н начала нынешнего столетня. В 1891 году «Русское судоходство» сообщало, что город по грузообороту (9 миллионов пудов) стоит на 6 — 8 месте среди российских портов. По данным таможни, в 1902 году порт посетили 321 пароход н 397 парусников, не считая речных судов, курсирующих по Днестру. Связь с Одессой поддерживали пассажирские пароходы «Васильев», «София» и «Тургенев». В порту было тогда пять пристаней, к морю вел соединительный канал глубиной 10 футов.

Мелководный порт не мог удовлетворить всех потребностей хозяйства богатого края, н в 1912 году приняли решение о строительстве глубокого порта н морского канала, но первая мировая война н последующая оккупация Бессарабии боярской Румынией перечеркнули все планы.

В 1070 году началась реконструкция порта. Вели ее ударными темпами, и уже в следующем году к новому причалу подошло первое иностранное судно — болгарский теплоход «Рапотамо».

Морской торговый порт быстро стал рентабельным предприятием. Приказом министра морского флота СССР трижды отмечалась хорошая работа молодого коллектива. В январе 1072 года буксир «Александрия» пробил полуметровый лед лимана и провел в порт азовский теплоход «Волго-Балт 137» — это было первое судно среднего тоннажа, прибывшее за лесом. Переработка леса — новая специальность порта. Основана она иа современной технологии. Лес грузят специальными грейферами, без предварительной застропки, что ускоряет и удешевляет погрузку.

С высокого берега видно, что порт — стройка, но уже угадывается будущий строгий порядок причалов, складов н подъездных путей.

В советское время Приднестровский край достиг больших успехов в хозяйственном строительстве. В Белгороде-Днестровском построили крупный консервный н мясной комбинаты, швейную, картонную, мебельную фабрики, большой комбинат силикатных изделий, завод медицинского оборудования и многие другие предприятия. В то же время в связи с быстрым ростом флота Черноморское пароходство стало ощущать нужду в дополнительных причалах, поэтому необходимость реконструкции Белго- род-Днестровского порта была очевидной.

Читайте также

Порт Южный досрочно разгрузил первое судно с углем из ЮАР

На разгрузку понадобилось менее трех суток.

В воскресенье, 28 мая, порт Южный завершил разгрузку африканского антрацита с судна Panamax  Alexander для холдинга ДТЭК бизнесмена Рината Ахметова. Об этом сообщает пресс-служба госпредприятия.

Порт обеспечивает суда водой и электроэнергией

Оплата всех грузовых работ, производимых портом на рыбопромысловых судах, осуществляется судовладельцем по прейскуранту. По существующим обычаям Махачкалинского торгового порта, по окончании выгрузки судно должно освободить причал, в противном случае с него взимается плата за использование причала из расчета 3,6 коп. в час за каждый погонный метр.

В Украину прибыло первое судно с углем из США

В Украину завезли 62000 тонн энергетического угля.

В украинский порт Южный прибыла первая партия американского угля. Об этом в среду, 13 сентября, сообщает пресс-служба морского порта Южный.

Так, к перегрузочному комплексу ГП Морской торговый порт Южный пришвартовалось судно Ocean Ambitious. На его борту 62000 тонн энергетического угля из США.

По новому Панамскому каналу прошло первое судно

По обоим берегам канала судно встречали многотысячные толпы зрителей.

Китайский контейнеровоз стал первым судном, прошедшим через только что открытый расширенный Панамский канал.

По обоим берегам канала на его атлантической стороне судно встречали многотысячные толпы зрителей.