Новый плавучий кран. В Испании, на верфи в Бильбао для выполнения подводно-технических и судоподъемных работ построен один из самых больших в мире плавучих кранов. Его грузоподъемность 1000 т.
Корпус нового крана состоит из бортовых понтонов и центрального, в котором располагается машинная установка и вспомогательные механизмы.
Длина крана по понтонам 63,5 м, ширина — 30 м. Понтоны соединены между собой в районе днища специальными креплениями, а в районе верхней палубы — болтами. Силовая установка мощностью 1800 л. с. обеспечивает через два крыльчатых движителя скорость 6,4 узла. Электроэнергия для всех потребителей поставляется тремя главными генераторами по 820 квт и двумя вспомогательными— в 250 и 125 квт.
Подъемное оборудование состоит из стрел для судоподъема общей грузоподъемностью 1 000 т, основного поворотного крана грузоподъемностью 350 т при вылете стрелы 7 м за борт и 2 вспомогательных 15-тонных кранов. Кран предполагается использовать для работы в Персидском заливе и в устьях рек Тигра и Евфрата.
Атомоходы и экономика. На совещании, посвященном вопросам строительства судов с атомными энергетическими установками (АЭУ), состоявшемся в Вашингтоне, американский министр судоходства заявил, что теперь судовые АЭУ для двигателей большой мощности (около 100 тыс. л. с.) становятся конкурентоспособными. Однако для более широкого использования атомных двигателей в судовых установках необходимо снижение издержек производства еще на 10%. Это мнение расходится с выводами английского правительства, которое считает, что в начале 80-х годов транспортировка контейнера, или 1 т нефти, на атомных судах будет обходиться на 40% дороже, чем на судах с традиционными двигателями.
Он свободно вращается вокруг вертикальной и горизонтальной осей, обеспечивая безопасное сообщение с судами, палубы которых могут быть на 2 м выше или на 7 м ниже причала. Переходная площадка, основанная на опорах с роликами, может перемещаться по направляющим вместе с трапом вдоль причала к нужному месту усилиями одного человека.