Экономическое образование экипажа на теплоходе Электросталь

На всех судах производится очистка наружных поверхностей нагрева котлов паровым методом со щелочными присадками. Эго позволяет повысить эффективность использования топлива и улучшает условия труда экипажа.

На судах «Луцк», «Лозовая», «Люберцы» осуществляется химическая очистка внутренних поверхностей поршней главных двигателей.

Моряки пароходства совершенствуют методы использования тяжелых сортов топлива, принимают повышенные социалистические обязательства.

Экономическому образованию экипажа на теплоходе «Электросталь» уделяется большое внимание. Со всем личным составом у нас организована систематическая технико-экономическая учеба. Командиры производства изучают экономику флота по особой программе. Занятия проводятся каждый понедельник. С лекциями и беседами перед моряками выступают специалисты и новаторы, хозяйственные руководители, которые знакомят слушателей с передовым опытом, новейшими достижениями науки и техники, рассказывают о факторах, обеспечивающих повышение эффективности производства и производительности труда, экономию и бережливость, сверхплановую перевозку грузов.

Экономическая учеба — не самоцель. Она должна быть направлена на то, чтобы развивать у моряков инициативу, вырабатывать у них умение делать экономический анализ, самостоятельно решать производственные вопросы. На судне создана школа «Основы социалистической экономики», в ней занимаются 20 человек, в основном комсомольцы и молодежь. Пропагандистами школы являются капитан судна коммунист В. Шиманович и старший механик В. Шевелев. Экономическую учебу они ведут на основе практических задач хозяйственной деятельности судна и пароходства.

 

Так, на одном из занятий перед слушателями на тему «Рост благосостояния советского народа — высшая цель экономической политики партии» выступил В. Шиманович. Тут же было проведено обсуждение этого материала. Мастрос Н. Кудряшов рассказал об экономическом и культурном развитии страны, росте благосостояния советского народа. Его выступление дополнил моторист, член КПСС А. Коневский. Затем пропагандист перевел разговор на производственные дела коллектива. А поговорить было о чем. Вот уже четыре квартала подряд коллектив судна выходит победителем во Всесоюзном и внутрибассейновом социалистическом соревновании и с достоинством носит звания «Экипаж высокой культуры производства» и «Экипаж». Судно перевезло сверх плана 12632 кубометра леса. Это почти два внеплановых рейса, которые дали чистой прибыли 132809 рублей. Общая прибыль составила более одного миллиона рублей. Но имеющиеся в работе экипажа резервы еще не исчерпаны.

Читайте также

Активная работа рационализаторов позволяет решать многие технические задачи

На теплоходе хорошо организована техническая учеба. Оборудован стенд технической информации, в нем широко представлены специальная литература, плакаты по электромеханической части, тематический план изобретателей и рационализаторов и др. Регулярно выпускается бюллетень «Рационализатор».

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Какими бы ни были

Далее разговор зашел о материальной заинтересованности в результатах своего труда. Цифра, которую привел пропагандист, заставила моряков по-новому взглянуть на свою работу, на отношение к ней. Более 10 тысяч рублей в течение 1971 года было выплачено экипажу из фонда материального поощрения и по итогам социалистического соревнования.

План социального развития коллектива пароходства

При составлении плана социального развития коллектива пароходства, мы руководствовались рекомендациями ММФ и методикой ЦНИИМФа. В нем 5 разделов. Первый из них «Планомерное изменение социально-профессиональной структуры коллектива» состоит из двух подразделов. В начале определены некоторые социальные последствия научно-технического прогресса и научной организации труда.