Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э. Гринберг, бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства, считает, что необходимо усилить ответственность за соблюдение формы начальников и других руководителей пароходств, капитанов судов, распространить опыт ДВП в организации патрулей.
Большинство работников системы Министерства морского флота — авторов писем — настаивают на внесении в морскую форму ведомственных отличий, обосновывая это требованием тем, что работников других ведомств, носящих морскую форму, стало больше, чем плавсостава ММФ.
Другой аспект читательских откликов — недостатки самой формы.
Положительно оценивая ее в целом, ряд авторов писем критикует отдельные ее детали. Так, В. Фролов указывает, что сейчас неизвестно какого цвета должен быть шарф, из чего он делается и с чем его носить; лоцман-навигатор Ильичевского порта Махи-ня и лоцманы порта Ванино Никитин и Черкасов говорят о том, что форма лоцманов неудобна, не отвечает условиям труда.
Капитан-наставник Каспийского пароходства Н. Ахтырский отмечает, что для несения вахты вне помещения китель удобнее куртки, так как он закрывает горло и лучше приспособлен для носки со свитером. Л. Морозов и другие авторы писем предлагают выдавать выпускникам морских училищ вместе с дипломом комплект формы командного состава в рассрочку.
Почти все участники обсуждения этой темы говорят о трудностях и больших сроках пошива морской формы, ее дороговизне, о том, что для нее используются не всегда добротные материалы, об отсутствии специализированных магазинов, в которых можно было бы приобрести нужные предметы форменного обмундирования.