Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э. Гринберг, бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства, считает, что необходимо усилить ответственность за соблюдение формы начальников и других руководителей пароходств, капитанов судов, распространить опыт ДВП в организации патрулей.

Большинство работников системы Министерства морского флота — авторов писем — настаивают на внесении в морскую форму ведомственных отличий, обосновывая это требованием тем, что работников других ведомств, носящих морскую форму, стало больше, чем плавсостава ММФ.

Другой аспект читательских откликов — недостатки самой формы.

Положительно оценивая ее в целом, ряд авторов писем критикует отдельные ее детали. Так, В. Фролов указывает, что сейчас неизвестно какого цвета должен быть шарф, из чего он делается и с чем его носить; лоцман-навигатор Ильичевского порта Махи-ня и лоцманы порта Ванино Никитин и Черкасов говорят о том, что форма лоцманов неудобна, не отвечает условиям труда.

Капитан-наставник Каспийского пароходства Н. Ахтырский отмечает, что для несения вахты вне помещения китель удобнее куртки, так как он закрывает горло и лучше приспособлен для носки со свитером. Л. Морозов и другие авторы писем предлагают выдавать выпускникам морских училищ вместе с дипломом комплект формы командного состава в рассрочку.

 

Почти все участники обсуждения этой темы говорят о трудностях и больших сроках пошива морской формы, ее дороговизне, о том, что для нее используются не всегда добротные материалы, об отсутствии специализированных магазинов, в которых можно было бы приобрести нужные предметы форменного обмундирования.

Читайте также

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.

В качестве первичных документов применяют самодельные формы

Если в пароходствах и существуют номенклатуры судовых дел, они безнадежно устарели. Последняя, например, номенклатура для судов СМП была утверждена в 1964 г. Инструкций же по делопроизводству на судах этого пароходства нет и не было. А ведь дела имеются не только у штурманов и механиков.

Мы обсудили статью Твоя форма моряк на

Несколько слов о пошиве форменной одежды. Бытовые комбинаты пароходств во многих случаях шьют одежду низкого качества, а срок выполнения заказа колеблется от одного до пяти месяцев. Было бы лучше на базе всех комбинатов создать одну-две фабрики, допустим в Одессе и Ленинграде, которые, имея квалифицированных мастеров, снабжали бы формой все пароходства.