Эти материалы помогают экипажам

С целью дооборудования топливных систем дополнительными сепараторами, подогревателями и грязевыми емкостями на судах подготовили необходимую техническую документацию.

Отдел теплотехники совместно со службой судового хозяйства пароходства подготовил и направил на суда информационные материалы, посвященные вопросам технической эксплуатации энергетических установок судов: «Упорядочение смазки цилиндров главных двигателей судов типа «Казбек», «Технология использования высоковязкого мазута марки + 10 в двигателях «Зульцер» на судах типа «Лисичанск», «Луганск», «Работа дизелей на тяжелых сортах топлива типа мазутов», «Характеристики зарубежных марок топлива и масел для смазки цилиндров, способы их подготовки к сжиганию в дизелях» и другие. Эти материалы помогают экипажам повышать и расширять технический кругозор, внедрять прогрессивные методы эксплуатации энергетических судовых установок.

На танкере «Владимир» были проведены испытания, во время которых в главных и вспомогательных двигателях использовалась смесь дизельного топлива (65%) и мазута Ф-12. Экономический эффект от применения такой топливной смеси составляет около 20 тысяч рублей на судно в год. Фактически же экономия в прошлом году на судах типа «Казбек» составила свыше 50 тысяч рублей. Кроме того, на судах этого типа проведены теплотехнические испытания и переоборудованы топливные системы для использования в главных и вспомогательных двигателях моторного топлива вместо дизельного, что позволило снизить расходы почти на 100 тысяч рублей.

На судах типа «Лисичанск», «Луганск», «Сплит», «Великий Октябрь», «Искра» использовано свыше 140 тысяч тонн тяжелого топлива, что дало возможность сократить эксплуатационные расходы почти на 2,5 миллиона рублей. Внедрение на этих же судах отечественных средне- и высокощелочных масел М-16Е-30 и М-16--Е-60 сократило расходы почти на 200 тысяч рублей.

 

Пароходство, ЦНИИМФ и ВНИИ нефтяной промышленности осуществляют на судах опытно-эксплуатационные работы, направленные на лучшее топливоиспользование и повышение надежности эксплуатации механизмов. Так, на судах в испарителях котельной воды широко применяются противонакипные присадки «ЦНИИМФ-1» и «ЦНИИМФ-2». Использование этих присадок значительно увеличивает сроки службы греющих элементов и их термический коэффициент полезного действия, снижает трудовые затраты судового экипажа.

Читайте также

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Об упорядочении и сокращении первичного учета и отчетности на судах ММФ

Уже сейчас перед разработчиками АСУ, перед вычислительными центрами пароходств встают проблемы определения эффективности информации, ее параметров и критериев достоверности, которые невозможно решить, действуя узким фронтом на уровне пароходств и не опираясь на научную базу ММФ.

Повышение надежности силовых установок

Надо не забывать о том, что облегченные и малогабаритные двигатели, как правило, являются быстрооборотными, расходуя на 10—15% больше топлива и смазочного масла. В итоге несколько больший вес двигателя повышенной надежности в значительной степени компенсируется весом увеличенных запасов топлива и смазочного масла.