Как утверждают археологи, «морскую профессию» Белгород-Днестровский приобрел давно, буквально, в первые дни своего существования. Сведения о судоходстве в этом районе содержат документы конца прошлого н начала нынешнего столетня. В 1891 году «Русское судоходство» сообщало, что город по грузообороту (9 миллионов пудов) стоит на 6 — 8 месте среди российских портов. По данным таможни, в 1902 году порт посетили 321 пароход н 397 парусников, не считая речных судов, курсирующих по Днестру. Связь с Одессой поддерживали пассажирские пароходы «Васильев», «София» и «Тургенев». В порту было тогда пять пристаней, к морю вел соединительный канал глубиной 10 футов.
Мелководный порт не мог удовлетворить всех потребностей хозяйства богатого края, н в 1912 году приняли решение о строительстве глубокого порта н морского канала, но первая мировая война н последующая оккупация Бессарабии боярской Румынией перечеркнули все планы.
В 1070 году началась реконструкция порта. Вели ее ударными темпами, и уже в следующем году к новому причалу подошло первое иностранное судно — болгарский теплоход «Рапотамо».
Морской торговый порт быстро стал рентабельным предприятием. Приказом министра морского флота СССР трижды отмечалась хорошая работа молодого коллектива. В январе 1072 года буксир «Александрия» пробил полуметровый лед лимана и провел в порт азовский теплоход «Волго-Балт 137» — это было первое судно среднего тоннажа, прибывшее за лесом. Переработка леса — новая специальность порта. Основана она иа современной технологии. Лес грузят специальными грейферами, без предварительной застропки, что ускоряет и удешевляет погрузку.
С высокого берега видно, что порт — стройка, но уже угадывается будущий строгий порядок причалов, складов н подъездных путей.
В советское время Приднестровский край достиг больших успехов в хозяйственном строительстве. В Белгороде-Днестровском построили крупный консервный н мясной комбинаты, швейную, картонную, мебельную фабрики, большой комбинат силикатных изделий, завод медицинского оборудования и многие другие предприятия. В то же время в связи с быстрым ростом флота Черноморское пароходство стало ощущать нужду в дополнительных причалах, поэтому необходимость реконструкции Белго- род-Днестровского порта была очевидной.