Решение министерства транспорта

Недавно японская судоходная компания «Ниппон Юсен Кэйша» совместно с бельгийской судостроительной компанией «Кокерил Шипярд» создали судоходную компанию «Бельджи-ан Балк Кэрриер», которой правительство Бельгии предоставляет долгосрочный заем на выгодных условиях. Доля капитала, принадлежащая японским судовладельцам, во вновь созданной компании составит 85%.

Будут построены на бельгийских заводах два балкера дедвейтом по 62 000 т, которые предполагается передать по долгосрочному тайм-чартеру либерийской судоходной компании, принадлежащей «Ниппон Юсен Кэйша», для перевозок массовых грузов между портами Японии, США и Европы.

Решение министерства транспорта Японии, предоставляющее своим судовладельцам право регистрации судов под удобными флагами и создания дочерних судоходных компаний в Либерии, Панаме, Багамских островах и в других странах, связывают с финансовыми трудностями, которые испытывает государственная казна. Эти трудности возникли в результате увеличения валовой вместимости судов, предусмотренных субсидируемой государством судостроительной программой на период с 20,5 млн. до 28 млн. peг. т.

Выход японских судовладельцев на рынок удобного флага позволит использовать льготные кредиты японского полуофициального экспортноимпортного банка, а также иностранных банков, которые взимают меньший процент по сравнению с японскими банками. Кроме того, они смогут комплектовать экипажи судок иностранными моряками, что запрещено законом для судов под японским флагом.

Журнал «Файрплей» сообщает: израильская судоходная компания «ЗИМ», как признал генеральный директор этой компании Моше Кашти, имеет суда под «удобным флагом»-других стран. Пытаясь оправдаться перед профсоюзом моряков, он сослался на какие-то туманные коммерческие причины и соображения «политической безопасности», заставляющие якобы компанию регистрировать свои суда за рубежом. Но израильским морякам, как и всему миру, ясно, что главная причина заключается в возможности бесконтрольной эксплуатации «под удобным флагом» иностранных моряков. Об этом свидетельствуют миллионные прибыли компании. Кроме того, возможность перевода судов под иностранный флаг и наема экипажей по более низким ставкам позволяет судовладельцам воздействовать на профсоюз, требующий повышения заработной платы морякам.

 

Интересным техническим достижением является конструкция польского шагающего копра, который может найти широкое применение в портовом строительстве. Копёр предназначен для забивки свай длиной до 12 м и диаметром около 0,5 м и даже свайных стенок сборной конструкции. Основным новшеством в его конструкции следует считать шагающее шасси, благодаря которому он свободно перемещается по строительной площадке без дороги. Изготовляет эти новые копры производственное предприятие «Зремб» в г. Сольце Куявске.

Читайте также

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Зачем может потребоваться арбитражный юрист в транспортной компании?

При заключении финансовых сделок нередко могут возникнуть споры между сторонами. И соответственно при возникновении различных споров, разобраться с ними стороны не всегда смогут. Кроме того, в случае отсутствия правового сопровождения, может возникнуть масса неблагоприятных ситуаций для определенной стороны.

В марте порты Крыма посетили 85 судов-нарушителей

Подавляющее большинство кораблей прибыли из России.

В марте 2017 года в порты аннексированного Крыма вопреки украинским и международным санкциям заходили или находились там 85 морских судов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга BSNews и Майдана иностранных дел.