Кремль уже поставил такую задачу перед авиапроизводителями.
Правительство России не исключает, что в случае негативного сценария, будут выпускать самолеты Ан-124 Руслан самостоятельно, без участия Украины, об этом сообщает российский Коммерсант в среду, 19 марта.
По словам гендиректора ульяновского самолетостроительного завода Авиастар-СП Сергея Дементьева, Минпромторг РФ поставил задачу проработать альтернативные варианты производства Ан-124 на случай, если прекратится сотрудничество с украинскими предприятиями.
«Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Россия обладает всеми правами на техдокументацию Ан 124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет», - сказал Дементьев. В то же время он подчеркнул, что самостоятельное производство потребует огромных средств на освоение производства тех деталей, которые сегодня не создаются в России.
В госпредприятие Антонов от комментариев отказались, но напомнили, что еще в конце августа минувшего года генеральный конструктор компании Антонов Дмитрий Кива заявлял, что самостоятельно заниматься самолетом Ан 124 без Украины невозможно.
«Вся документация у нас, и к тому же это не по правилам. Интегратор самолета - Антонов. Мы никому не доверяем интегрировать, потому что от этого зависит безопасность полетов, надежность самолета», - заявил тогда Кива.
Самолеты Руслан не собираются с 2004 года. При этом спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце прошлого года Украина и Россия подписали договор о господдержке по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124.