Окончательный выбор типа обеззараживающей установки и освоение ее промышленного выпуска еще ждут решения.
Приготовление питьевой воды из обеззараженного дистиллята требует установки минерализаторов. Отечественные установки непрерывного действия типа МД производительностью от 5 до 150 т воды в сутки спроектированы на основании исследований и рекомендаций НИИ гигиены водного транспорта.
Обеззараженный и осветленный дистиллят поступает поочередно в один из смесительных баков минерализатора. По достижении заданного уровня дистиллята в баке дозаторами вводятся три концентрированных раствора солей. После заполнения смесительного бака до верхнего уровня и перемешивания минерализованная, готовая к употреблению питьевая вода сливается в цистерну запаса, а накопление следующей порции дистиллята производится в смежном баке, где процесс повторяется.
Установки типа МД довольно громоздки, сложны и требуют периодического обслуживания, так как приготовление концентрированного раствора и заправка им специальных емкостей производятся вручную. Кроме того, отсутствие контроля за качеством конечного продукта делает недостаточно эффективной автоматическую работу установки по вводу растворов в дистиллят. Предстоящие испытания установки позволят точнее оценить ее технические качества.
Обзор состояния систем водоподготовки для бытовых нужд свидетельствует о необходимости выполнения значительного объема исследовательских и проектно-конструкторских работ и внедрения их в производство, прежде чем можно будет сказать о полном решении проблемы в целом. Следует ожидать, что Министерство судостроительной промышленности поручит своим предприятиям совместно с организациями Минздрава РСФСР разработать современный судовой комплекс водоподготовки для бытовых нужд.
Примеры целесообразности внедрения комплекса аппаратов и устройств по приготовлению, очистке и обеззараживанию пресной воды на судах, приведенные в статьях участников дискуссии, неоспоримы, когда речь идет о пассажирских или большегрузных судах с большими расходами (и запасами) пресной воды. Однако это положение не очевидно для судов с малым экипажем, работающих в каботаже, на линиях с коротким плечом, для некоторых судов служебно-вспомогательного флота и ряда других.