Судостроение Норвегии

Чрезвычайные меры предприняты для обеспечения противопожарной безопасности. В их числе принудительная вентиляция грузовых помещений, системы сигнализации утечки автомобильного топлива и появления дыма в помещениях, несколько независимых систем пожаротушения.

Высокий уровень автоматизации обеспечил возможность круглосуточного безвахтенного обслуживания машинного отделения и позволил снизить численность экипажа до 27 человек.

После доставки автомобилей оно возвращается в Японию в балласте, совершая за год до 14 круговых рейсов. Полагают, что «Канада Мару» может перевозить половину всех экспортируемых в Канаду «Тойот».

Судостроение Норвегии. По сообщениям зарубежной прессы, мощность судостроительной промышленности Норвегии составила в прошлом году около 700 тыс. т. дедвейта.

Развивается и судовое машиностроение. Выпускается самое различное оборудование для морских судов, начиная от палубных механизмов до электронных приборов и систем автоматизации. Многие заводы производят оборудование как для норвежского судостроения, так и для экспорта.

Значительное место в работах научно-исследовательских учреждений отводится проблеме надежности механизмов в условиях эксплуатации не морском транспорте. Фундаментальными исследованиями в области судового машиностроения занимаются Институт судовой техники в г. Тронхейме, который имеет опытовый бассейн, и Норвежский Веритас в г. Осло.

За последние годы наблюдается рост экспорта. В году было поставлено за границу оборудования на 30 процентов больше, чем было продано за предыдущий год. Главные покупатели норвежских судовых механизмов и оборудования — Япония и Швеция.

 

Катамаран для научных исследований. Построенный в США для акустических исследований в океане двухкорпусной теплоход «Хайес» (рис.) имеет длину 75 м, общую ширину 12,8 м, осадку 5,7 м. Его водоизмещение 3180 т. Два дизеля Дженерал моторе мощностью по 2700 л. с. при 750 об/мин сообщают судну скорость 15 узлов. Ширина тоннеля между корпусами 8,2 м. Благодаря двухкорпусной конструкции судно имеет широкую палубу для установки крупногабаритного оборудования. В надстройке, нижняя палуба которой между корпусами располагается в 3 м от поверхности воды, размещено-больше лабораторий, жилых и служебных помещений, чем на судах обычной конструкции равной величины. Аппаратура для подводных исследований располагается в средней части между корпусами и спускается в воду через специальные люки в нижней палубе. Благодаря винтам регулируемого шага и их большому разносу судно обладает повышенной маневренностью.

Читайте также

Состав научной аппаратуры и специального оборудования

Вычислительный центр судна с помощью ЭВМ «Минск-22» выполняет непрерывную обработку наблюдений, которые при участии мощной радиоаппаратуры передаются из любой точки океана в научные центры страны.

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.

Трудно переоценить значение гидрометеорологических исследований

Быстрый рост торгового и рыбопромыслового флотов нашей страны, расширение районов плавания и рыбного промысла выдвинули новые повышенные требования к гидрометеорологическому обеспечению. Теперь, помимо обычного прогнозирования погоды, гидрометслужбой осуществляются проводки транспортных судов по наивыгоднейшим погодным маршрутам, спецобслуживание океанских буксировок крупных объектов и др.

Проведение ревизий механизмов и устройств в рейсе

Уже около двух десятков судов пароходства освидетельствовано в рейсах по системе непрерывной классификации специалистами ЧЦПКБ — доверенными лицами Регистра СССР. Положительные отзывы, поступающие с судов в пароходство и в ЧЦПКБ, подтверждают необходимость, действенность и целесообразность этой системы.