Для выбора маневра расхождения он «проигрывается» на экране. Для этого после ввода данных об избранном маневре нажимается кнопка «испытание маневра». Установив, как развернулись векторы относительных скоростей целей, можно, в случае необходимости, «проиграть» другие маневры, иммитация каждого из которых занимает 5 сек. После того, как ситуация оценена в целом, чтобы проанализировать детали маневра, можно переключить прибор на шкалу большого масштаба. «Дигиплот» работает в режиме относительного движения, имеет двойную стабилизацию изображения (при работе от гирокомпаса отметка курса параллельна диаметральной плоскости) и пригоден для работы с РЛС 3 и 10 см диапазона.
Ухудшение положения в судоходстве. Крупнейшая английская брокерская фирма «Эдгар Форрестер», подготовившая обзор о перспективах развития мирового судоходства, отмечает, что наступил период продолжительного спада, и число судов, простаивающих в портах в связи с нехваткой грузов, в ближайшее время резко возрастет. Неустойчивое валютное положение и рост инфляции в капиталистических странах приводят к тому, что их правительства во все более широких масштабах осуществляют мероприятия, направленные на содержание темпов роста торговли и сокращения объема морских перевозок. В результате происходит уменьшение спроса на тоннаж и снижение фрахтовых ставок, в то время как судоходные компании в связи с оживлением в экономике, выдали большое количество заказов на строительство новых судов.
В октябре было зафрахтовано несколько крупных танкеров. Однако из строящихся судов спросом пользуются лишь специализированные.
Судовладельцы предпочитают фрахтовать современные подержанные суда или суда, завершаемые строительством. Быстрый рост расходов и неустойчивое валютное положение привели к значительному сокращению притока заказов на суда.
Португальская компания «Lisnave» завершила строительство дока для ремонта судов общим дедвейтом 1 млн. т. Его основные размерения: длина 520 м.