Гамбургский судовладелец Шульдт заказал в Шецине шесть современных лайнеров со сроком поставки в 1973—1974 гг. Это первый заказ океанских судов для ФРГ, принятый Польшей. Печать приводит основные технические данные этих лайнеров: грузоподъемность — 12 тыс. т, валовая вместимость — 9,2 тыс. per. т, главные двигатели типа «Цегельский-Зульцер» мощностью по 9,9 тыс. л. с., обеспечивающие скорость до 17,5 узла. Суда будут отвечать новейшим требованиям. Их можно эксплуатировать в качестве обычных линейных судов, а также в качестве контейнеровозов.
Быстроходный японский контейнеровоз. На судоверфи в Цуруми в апреле был заложен киль контейнеровоза, который будет самым быстроходным в японском торговом флоте. Его скорость составит 26,15 узла. Судно должно вступить в эксплуатацию в мае.
Новое судно — головное из серии заказанной компанией «Ниппон Юсен Кайся» на японских верфях. Контейнеровозы этой серии рассчитаны на совершение одного кругового рейса между Японией и Европой (с проходом через Панамский канал) за 60 дней. Б настоящее время суда компании, переоборудованные и приспособленные для перевозки контейнеров, затрачивают на один подобный рейс вдвое больше времени. Высокая скорость новых контейнеровозов обуславливается большой мощностью устанавливаемых турбин — 2X40 000 л. с.
В конструктивном отношении японские контейнеровозы характеризуются увеличенной контейнеровместимостью трюмов, где контейнеры располагаются по высоте в девять рядов, в то время как на палубе — только в один ряд.
В связи с большими размерами трюмов и люков были приняты меры по увеличению прочности корпуса. Контейнеровозы имеют двойные борта и второе дно, а толщина листов палубного настила достигает 43 мм. Это больше, чем на супертанкерах дедвейтом 250 000 т.
Комбинированное судно. Мы уже сообщали о комбинированном судне «Пасифик», предназначенном для перевозки лесоматериалов и легковых автомашин на поддонах специальной конструкции. Ниже публикуются дополнительные сведения о нем.