Простой способ обнаружения неисправностей роторов

На «Березиналесе» ремонтировали также электродвигатели, присланные с других судов, в частности с теплохода «Тайга». Метод, предложенный Исаевым, его опыт стали достоянием экипажей других судов. А новатор считал: сделано лишь полдела. Никто не мог знать, когда, в какой момент выйдет из строя ротор механизма. Разбирать полностью электродвигатель для профилактического осмотра— дело сложное, тем более, что на судне восемь лебедок.

Михаил Фролович задался целью разработать надежный и простой способ обнаружения неисправностей роторов без разборки двигателя. Успешно решил он и эту задачу, применив... самопишущий амперметр. Теперь, затратив на все 8 лебедок 15—20 минут, по графикам пусковых токов можно было с достаточной точностью определять состояние роторов, а значит заранее заготовить необходимые материалы, спланировать ремонт.

В совокупности оба предложения новатора — метод контроля и ремонта позволили только по одному судну сэкономить около 4000 рублей в год.

На теплоход «Березиналес» была послана специальная ремонтная бригада с целью поучиться, перенять опыт у судовых электриков и применить его на берегу. А электромеханика М. Исаева направили дублером на теплоход «Сулейман Стальский».

Здесь, как показала проверка «самописцем», с дефектами равной степени оказались все двенадцать электродвигателей. М. Исаев вместе со штатным электромехаником Н. Вараксиным, электриками Н. Горбуновым, А. Улановым и А. Красновым принялся за трудное дело. Сложность его заключалась в том, что под руками не оказалось материала для изготовления приспособлений. Его едва достали. Исключительную изобретательность проявил сварщик В. Варенчук.

Сложность была еще и в том, что электродвигатели оказались другой, малоизученной конструкции, пришлось на ходу перестраиваться, изменять технологию их ремонта.

 

Двенадцать суток, пока шли к берегам США, судно трепал шторм. И все-таки в рейсе отремонтировали два ротора, а на стоянке в Лос-Анджелесе во время грузовых операций (днем ремонтировали, а ночью меняли роторы) — еще семь.

Читайте также

Оставил кабинет и пошел трудиться на судно

Михаил Фролович Исаев после окончания Дальневосточного политехнического института в 1959 году пришел работать в технический отдел управления Дальневосточного пароходства. Через два года коммунисты управления оказали ему высокое доверие.

Технико экономический совет теплохода Березиналес

Об опыте эксплуатации и ремонта электродвигателей грузовых лебедок ОИНТИ Дальневосточного пароходства выпустил специальный бюллетень, рационализатору выдали авторское свидетельство. По эскизам М. Исаева ДВ ЦПКБ разработало проект, в котором даны чертежи необходимых приспособлений и технология ремонта. Опыт новатора взяли на вооружение судоремонтные заводы.

Россия купила у Украины круизный теплоход

Четырехпалубный теплоход получит новое название.

Круизное судно, которое носило название Звезда Днепра, а еще раньше - Маршал Рыбалко, продали российской компании Инфофлот. Об этом сообщает Круизинформ.

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.