Устранение пропусков воздуха

В жилых, служебных и общественных помещениях судов устанавливаются следующие типоразмеры воздухораспределителей типа «МТ»: МТ-30-Д7, МТ-30-Д9, МТ-48-Д9 и МТ-48-2Д9. С их помощью воздух, обработанный в кондиционере и поданный воздухопроводами, распределяется по объему обслуживаемого помещения.

Воздухораспределитель устанавливается в подволоке и крепится к нему четырьмя винтами. Соединение воздухопроводов с воздухораспределителем производится гофрированными шлангами. Устранение пропусков воздуха в местах соединений обеспечивается ленточными зажимами.

Выход воздуха. Схема воздухораспределителя типа «МТ»: 1 — корпус, 2 — воздушные дроссели. 3 — акустический демпфер, 4 — диффузор, 5 — регулировочный рычаг, 6 — резиновое кольцо с отверстиями, 7 — регулировочный диск, 8 — система рычагов, 9 — регулировочные винты, 10 — винты регулировки длины рычагов.

Воздух, обработанный в теплообменных аппаратах I и II ступеней, по соответствующим двум каналам подводится к воздухораспределителю. В летнем режиме работы по первому каналу подводится воздух на 3—4° С, а по второму — на 6—15° С ниже наружной температуры. В зависимости от степени открытия дросселей воздух из первого канала поступает в нижнюю, а из второго канала — в верхнюю часть воздухораспределителя. Пройдя акустический демпфер, он смешивается и выходит в помещение через отверстия в резиновом кольце. При положении регулировочного рычага 5 на отметке «закрыто» паз регулировочного диска второго канала, имеющий вид восьмерки, расположен вдоль корпуса воздухораспределителя, а расстояние между пазами первого и второго каналов наименьшее — оба канала закрыты, воздух в помещение не идет. При переключении регулировочного рычага на отметку «максимальная вентиляция» расстояние между пазами станет наибольшим, а паз регулировочного диска второго канала расположится поперек воздухораспределителя. Оба канала открыты, и в каюту поступает наибольшее количество воздуха. В этом случае его температура будет иметь приблизительное среднеарифметическое значение температур воздуха, поступающего из первого и второго каналов. Ориентировочное положение воздушных дросселей первого и второго каналов при различных положениях регулировочных рычагов показано в таблице.

 

Положение регулировочного рычага. Положение воздушных дросселей. Проверка и регулировка работы воздухораспределителя производится после работы системы в режиме нагрева (отопления) или охлаждения в течение суток. Для этого нужны следующие приборы, приспособления и инструменты: термометр с ценой деления 0,5° С и градуировкой от 0 до 70° С; анемометр чашечный или термоанемометр для замера скорости потока воздуха от 1 до 10 м/сек; анемометр крыльчатый для замера скорости потока воздуха от 0 до Ъ м/сек; секундомер; насадок круглого сечения, верхний диаметр которого равен 500 мм, нижний — 100 мм и длиной не менее 1 м; отвертка с шириной лезвия 8—10 мм.

Читайте также

Схема воздухораспределителя типа «МТ»

Проверка и регулировка работы воздухораспределителя начинается с того, что рукоятка устанавливается в положение «закрыто». При этом скорость выхода воздуха непосредственно у одного из отверстий должна быть не более 0,6 м/сек. Если она превышает 0,6 м/сек, нужно добиться полного закрытия проходных отверстий вращением регулировочных винтов.

Отклонение фактического притока воздуха от проектного

Сравнивая полученную величину расхода воздуха с проектными данными, которые указаны в инструкции по обслуживанию системы кондиционирования воздуха, можно найти отклонение фактического притока воздуха от проектного. Если оно превышает 10%, необходимо произвести регулировку количества воздуха, проходящего через воздухораспределитель.

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Антонов показал испытания первого самолета без комплектующих из РФ

Ан-132D создан с помощью мировых гигантов авиастроения.

Госпредприятие Антонов показало испытательный полет самолета Ан-132D, созданного без российских комплектующих.