На морском флоте есть еще много неиспользованных резервов

С огромным политическим и трудовым подъемом прошел Всесоюзный коммунистический субботник.

15 апреля 1972 года, посвященный 50-летнему юбилею СССР и дню рождения Владимира Ильича Ленина, в котором на судах, в портах, на заводах и в других организациях морского транспорта приняло участие более 250 тыс. человек. В фонд досрочного выполнения второго года пятилетки внесено более 400 тыс. руб. В этот день моряки торгового флота доставили тысячи тонн сверхплановых грузов, проводили профилактический ремонт машин и механизмов, судоремонтники были заняты на ремонте флота, портовики трудились на погрузочно-разгрузочных работах, строители возводили жилые и производственные объекты. Сотни судов работали в день субботника на сэкономленном топливе и смазочных материалах.

Следует сказать, что на морском флоте есть еще много неиспользованных резервов. Вот только один пример. Недавно коллегия министерства приняла решение по статье боцмана танкера «Дрезден» Новороссийского пароходства т. Левченко «Ломать старые привычки», помещенной в газете «Водный транспорт»

4 апреля 1972 года. В этой статье автор ставит вопрос о том, что с появлением на морском флоте судов, оборудованных новейшей автоматикой, судовые штаты должны сокращаться, а в действительности этого нет, существует никому не нужная «подстраховка» механизмов. Излишний штат ведет к удорожанию себестоимости работы морского флота. Автор в содружестве с экипажем поднял еще ряд насущных для морского транспорта вопросов. Отклики на эту статью свидетельствуют о том, что такое положение наблюдается на многих судах.

Коллегия обязала начальников пароходств разработать и осуществить комплекс мероприятий по упорядочению судовых штатов и решить другие вопросы совершенствования работы флота.

Сейчас завершается первое полугодие. Имеются все основания считать, что планы II квартала и первого полугодия по перевозкам будут успешно выполнены. Многое сделано для совершенствования перевозок пассажиров и обслуживания их на судах, в портах и морских вокзалах, накапливается и распространяется опыт обработки судов в оптимальном режиме.

 

В мае текущего года коллегия министерства вновь рассмотрела ход обработки судов по оптимальному режиму в Одесском порту и работу образцово-показательных участков в Ленинградском порту. Достигнутые результаты даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в Одесском порту г I квартале свидетельствуют об огромных возможностях, которые открывает перед морским транспортом внедрение оптимального режима работы портов при обработке флота.

Читайте также

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.

Решение министерства транспорта

Недавно японская судоходная компания «Ниппон Юсен Кэйша» совместно с бельгийской судостроительной компанией «Кокерил Шипярд» создали судоходную компанию «Бельджи-ан Балк Кэрриер», которой правительство Бельгии предоставляет долгосрочный заем на выгодных условиях. Доля капитала, принадлежащая японским судовладельцам, во вновь созданной компании составит 85%.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.