С российской стороны в совещании участвовали представители Балтийского, Латвийского, Черноморского, Азовского, Новороссийского и Дальневосточного пароходств, а также представители высших инженерных морских училищ, Центрального научно-исследовательского института, центральных проектно-конструкторских организаций Министерства морского флота и Регистра.
Были обсуждены доклады фирм, связанные с конструктивными изменениями отдельных деталей и узлов и технологией их изготовления с целью повышения качества и увеличения срока службы этих изделий.
В развитии научно-технического сотрудничества между Министерством морского флота и фирмой «Зульцер» намечен дальнейший план работы по совершенствованию форм технического обслуживания, эксплуатации и повышению надежности дизелей.
Начисление премии производилось по результатам работы за месяц, а выплата — за квартал. Но, как показали результаты работы II полугодия 1966 года и I полугодия 1967 года, из 40 бригад портовых рабочих ежемесячно выполняли сменные КНВ только 4—8 бригад. Заработок каждого из них в среднем за месяц составлял 160—170 рублей, а все виды премии — 12—15%. В среднем сменные комплексные нормы выработки по порту выполнялись на 87—95%.
Каковы же были недостатки этой системы премирования? Прежде всего — и это главное — большими (до 15%) были потери рабочего времени из-за слабой организации производственного процесса. А сама система премирования не устраняла этой причины, не создавала достаточной материальной заинтересованности рабочих в результатах труда.
В связи с этим надо было создать такую систему премирования, которая помогла бы ликвидировать потери рабочего времени и установить зависимость заработка работника от выполнения им сменных КНВ — основного производственного показателя.