Представитель компании «Токио Танкер» заявил, что в составе флота компании будет плавать танкер дедвейтом 700 тыс. т. Японские судостроители,— добавил он,— считают постройку таких «монстров» с технической точки зрения вполне реальной. Как полагают, стоимость этого гигантского судна не будет превышать 25 млн. ф. ст.
В Японии уже имеются верфи, которые могут строить сверхсупертанкеры. К ним, например, относятся гверфи судостроительных фирм «Исикавадзима-Харима» и «Мицубиси», в Куре и на о-ве Кояги, приспособленные для строительства судов дедвейтом 800 тыс. и миллион тонн.
Польский торговый флот. К концу года польский торговый флот насчитывал 272 судна общим дедвейтом 2,2 млн. т. К существующим судам добавились еще 7 для перевозки массовых грузов, в том числе 2 судна дедвейтом по 55 тыс. т, 2 — дедвейтом по 32 тыс. т и 3 — дедвейтом по 23 тыс. т, а также 2 судна для перевозки унифицированных грузов. Скорость их будет достигать 21 узла. В морских портах строятся специализированные перегрузочные базы большой мощности. В последнее время было завершено строительство угольной базы в Швиношци, через которую перегружается 2 млн. т угля в год, базы глинозема в Гдыне, базы серы в Гданьске и др. Началось строительство дока, в котором можно будет ремонтировать суда дедвейтом 55 тыс. т.
Министерство транспорта Японии подготовило Белую книгу, в которой, в частности, отмечается, что в 1969/70 г. деятельность японского торгового флота была весьма эффективной, однако в связи с происходящим снижением фрахтовых ставок перспективы на ближайшее будущее не являются благоприятными.
В 1969/70 г. на японские суда приходилось 10% всего объема мировой торговли против 18,6% в 1968/69 г. и 17,2% в 1967/68 г. За последние три года тоннаж японского торгового флота возрос на 12 млн. per. т (суда тоннажем свыше 3 тыс. per. т). В 1969/70 г. на него пришлось 39% мировых перевозок железной руды, 50% угля и 15% нефти.