Сумели за короткое время подготовить флот

Корреспондент: Напомните, пожалуйста, какова была в те годы роль водного транспорта, и в частности Каспийского?

В период восстановления народного хозяйства, разрушенного войнами и интервенцией, значение водного транспорта было очень велико. Достаточно вспомнить выступление на 111 Всероссийском съезде рабочих водного транспорта 15 марта 1920 года, когда вождь предупредил. Я повторяю, что от предстоящей кампании водного транспорта наша судьба, может быть, больше зависит, чем от предстоящей войны с Польшей. Вот почему на теперешнюю водную кампанию вся республика, вся советская власть, все существование рабоче-крестьянской власти возлагают задачу исключительной, величайшей важности.

Форма «Вахтенного машинного журнала» значения Каспийского транспорта, то буквально на следующий день после победы Советской власти в Азербайджане из Бакинского порта вышел первый танкер с грузом нефтепродуктов. Опытнейший каспийский капитан Магеррам Измаилов привел танкер «Седа-гед» в Астрахань. А вслед за «Седагедом» пришел караван судов, доставивший два с половиной миллиона пудов нефтепродуктов.

С начала навигации по Каспию вывезено 75 миллионов 274 тысячи пудов нефти, в том числе в Астрахань 70 миллионов 396 тысяч пудов.

Для большей ощутимости значения «Каспара» тех лет я хотел бы привести еще такие цифры: в 1921 году перевозки по Каспию составляли 35% всех морских перевозок страны.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, о наследстве Каспийского пароходства, полученном в период национализации флота, и выполнении задач в период восстановления.

Летом 1920 года, когда труженики Каспия стали хозяевами флота и береговых сооружений, наследство они получили небогатое: несколько доков и судоремонтных мастерских, побитый изношенный флот, в котором каждое третье из четырех судов доживало свой век, отсутствие материальных и технических средств для ремонта флота и никаких надежд на скорое строительство новых судов — вот что приняли водники-каспийцы от старого мира.

 

Ленинские идеи дружбы народов вызвали к жнзни поистине огромные силы. Каспийцы с помощью других республик, и в первую очередь тружеников России, сумели за короткое время подготовить флот ко второй советской навигации. Немного позже, обращаясь к В. И. Ленину, коммунисты Каспийского флота клялись: «...несмотря на то, что мы сейчас устали и голодны, мы отдадим все, что потребуется для продолжения борьбы...».

Читайте также

Отдавать все силы восстановлению водного транспорта страны

В кампании 1920 года А. Кульберг участвовал в боях против белополя-ков на Днепре севернее, а затем южнее Киева. С 1-го июня 1920 года он на должности комиссара штаба Днепровской военной флотилии и комиссара Южной группы флотилии. Особенно он отличился в боях за Киев. 6 рапорте начальника штаба флотилии отмечалось, что в боях с 9 по 13 июня 1920 года «комиссар штаба т.

Настоящими подвигами тружеников пароходства

В тот же день Ленин телеграфировал в Баку: «Получил Ваше сообщение об открытии навигации... прошу передать мое приветствие нефтефло-ту. Предсовнарком Ленин».

Корреспондент: Джаббар Акимович, двадцатые годы и годы первых пятилеток отличались неповторимой героикой строителей новой жизни. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Танкер «Морис Торез» отходит от причала

А. Кульбергу была объявлена благодарность правительства. 1940 год А. Кульберг встретил в своей родной Советской Эстонии заместителем начальника морского пароходства. На этом боевом посту он и погиб 30 августа 1941 года в море, л|«и эвакуации жителей Таллина. Имя его увековечено в названии нового теплохода, построенного судостроителями братской Венгерской Народной Республики.

Решение министерства транспорта

Недавно японская судоходная компания «Ниппон Юсен Кэйша» совместно с бельгийской судостроительной компанией «Кокерил Шипярд» создали судоходную компанию «Бельджи-ан Балк Кэрриер», которой правительство Бельгии предоставляет долгосрочный заем на выгодных условиях. Доля капитала, принадлежащая японским судовладельцам, во вновь созданной компании составит 85%.