Промышленники и аграрии: Ситуация с ж/д перевозками критическая

Правительству предлагают внедрить механизм равноправного доступа к пользованию вагонами Укрзализныци.

Крупнейшие отраслевые объединения промышленных предприятий и агропромышленного комплекса Украины обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разрешить критическую ситуацию с железнодорожными грузовыми перевозками. В документе, обнародованном Украинскими новостями, отмечается, что дефицит грузовых вагонов ставит под угрозу работу ключевых отечественных отраслей.

По мнению авторов обращения, такая ситуация сложилась благодаря искусственно созданному длительному простою вагонов. Так, сегодня из-за нехватки подвижного состава, запчастей и дизельного топлива дефицит полувагонов составляет 13 тысяч единиц. 

"Грузоотправители испытывают острый дефицит подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом", – говорится в письме, подписанном руководителями Федерации металлургов Украины, "Укрметаллургпрома", Украинской зерновой ассоциации, Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции "УкрФА", Ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент".

По данным объединений металлургов, с конца августа 2016 года грузоперевозки горно-металлургической продукции снизились на 10%, что приводит к сокращению объемов производства стали минимум на 200 тыс. тонн и уменьшению валютных поступлений в страну на 70 млн долл. в месяц. В то же время невыполнение Укрзализныцей планов по перевозкам сырья и цемента уже привело к закрытию двух заводов "Дикергофф Цемент Украина".

Промышленники и аграрии просят Гройсмана поручить Мининфраструктуры и Укрзализныце принять меры для обеспечения предприятий подвижным составом. Авторы обращения предлагают внедрить механизм равноправного доступа к пользованию вагонами Укрзализныци.

Предлагается рассмотреть возможность использовать для перевозок вагоны других железнодорожных администраций, а также провести переговоры с железнодорожниками Беларуси относительно возвращения для эксплуатации в Украине до 3 тыс. полувагонов белорусских владельцев вагонов.

Авторы документа предлагают до 1 ноября сформировать и поддерживать среднемесячный оперативный 45-суточный запас дизельного топлива для локомотивов. А также разработать механизм привлечения Укрзализныцей дизельного топлива от частных структур с обязательным возвращением привлеченных объемов в месячный срок.

Кроме того, промышленники и аграрии выступают за внедрение практики ежеквартального публичного обсуждения выполнения финансового плана и инвестпрограмм Укрзализныци с привлечением крупных грузовладельцев и отраслевых объединений предприятий.

Как сообщал Корреспондент.net, Укрзализныця оптимизирует работу под запросы грузоперевозчиков, чтобы взять на себя весь объем поставок аграрной продукции.

Читайте также

"Укрзализныця" собралась построить 3600 вагонов

"Укрзализныця" (УЗ) с начала 2018 года пополнила парк новых грузовых вагонов 1750 единиц, в том числе 1300 вагонов построены на заводах УЗ. Об этом сообщил и.о. главы "Укрзализныци Евгений Кравцов.

Кроме того, УЗ планирует своими силами построить 3600 вагонов.

В Запорожье из Киева запускают поезд из украинских вагонов-трансформеров

Первый рейс отправится 11 ноября.

Из Киева в Запорожье 11 ноября в первый рейс отправится поезд, сформированный полностью из новых вагонов-трансформеров украинского производителя Крюковского вагоностроительного завода.

Промышленное внедрение пакетных перевозок цемента

Для обеспечения выгрузки пакетноповоротным методом судно плавает с увеличенным штатом и возит постоянно с собой на палубе десять автопогрузчиков. При наличии достаточно мощного грузопотока автопогрузчики могут быть проданы или переданы в аренду иностранной фирме в порту выгрузки.

Гройсман недоволен темпами реорганизации управления "Укрзализныци"

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявляет, что недоволен темпами корпоратизации ПАО "Укрзализныця" за последний год.

"Нам необходимо корпоратизировать "Укрзализныцю". Я, кстати, недоволен, что за этот год ничего не сделано в этом вопросе, абсолютно недоволен, и меня это очень огорчает", – сказал он в ходе встречи с представителями Европейской бизнес ассоциации в Киеве.