В ЕС обязали автопроизводителей выпускать электромобили и автомобили с низким уровнем выбросов

Европарламент проголосовал за сокращение выбросов углекислого газа (СО2) на 40% к 2030 году. Продажи новых электромобилей и автомобилей с низким уровнем выбросов к этому сроку должны быть увеличены до 35%.

В проголосованном депутатами Европарламента законопроекте оговорены и промежуточные цели. Так, к 2025 году уровень выбросов СО2 должен быть сокращен на 20%, ровно на столько же должна увеличиться рыночная доля экологически чистых автомобилей. Комментируя новые нормы, представитель Европарламента Мириам Далли сказала: "Это законодательство выходит за рамки сокращения вредных выбросов и защиты окружающей среды. Он направлен на установление правильных стимулов для производителей".

В Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA) считают новые законодательные нормы "чрезвычайно агрессивными", как в отношении снижения вредных выбросов, так и в отношении квот на продажу электрокаров.

Комментируя законопроект, генеральный секретарь ACEA Эрик Джоннарт сказал, что таким образом Европарламент вынуждает потребителей покупать электромобили "без необходимой инфраструктуры или стимулов". В тоже время Джоннарт надеется, что национальные правительства стран ЕС займут более реалистичную "позицию по будущим целям CO2".

Напомним, что ранее принятые нормы были направлены на сокращении выбросов СО2 на 20% к 2025 году. Затем цифры были измены на 30% снижения к 2021 году. Но даже в прежней редакции представители промышленности считали их слишком высокими.

Ранее мы писали, что власти Дании планируют с 2030 года полностью запретить продажи автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, а с 2035 года – и гибридных автомобилей. Об этом заявил премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен.

Напомним, из-за дизельгейта в ЕС ужесточили экологические тесты для автомобилей. 

Читайте также

К 2030 году электромобили станут дешевле машин на бензине и дизеле

Электрокары станут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже через 10 лет, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance. Сейчас батарея составляет примерно половину стоимости электрокара. К 2030 стоимость аккумулятора упадет больше, чем 70%. Через восемь лет цены на "зеленые" авто будут на уровне машин на бензине и дизеле.

Китай задумался о запрете автомобилей на бензине и дизеле

В Китае задумались над тем, как улучшить экологическую ситуацию. Одним из направлений достижения такой цели в правительстве КНР видят введение запрета на выпуск и продажу бензиновых и дизельных автомобилей на своей территории с 2025 г.

В мире появляется все больше автомобилей

По данным Всемирной ассоциации автопроизводителей, находящимся в распоряжении "Укравтопром", в первом квартале текущего года мировой автопром произвел 18,5 млн. легковых автомобилей. В результате по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск легковых авто увеличился на 5,8%.