Данные теплохода «Балтийск»

Решим подобную задачу для реверса полный вперед — полный назад. Для этой цели возьмем данные теплохода «Балтийск» водоизмещением 12 740 т, скоростью 15 узлов, тормозной путь которого при реверсе с полного вперед на полный назад равен 0,52 мили, время торможения — 4 мин 10 сек.

Для решения задачи используем ситуацию примера 1. Если мы, находясь в 01.06 (К — точка начала маневра), с полного хода вперед дали полный ход назад, то относительное перемещение эхо-сигнала наблюдаемого судна пойдет по линии, соединяющей точки К, 1', 2', ..., 5' (относительный курс K'pi). Определяющая точка I рассчитана за промежуток времени, равный времени торможения (4 мин 10 сек), в течение которого судно движется по криволинейной траектории К—1. Ввиду того, что промежуточных данных на этом участке не имеется, эта кривая проведена с некоторым приближением. От определяющей точки 1 относительная траектория перемещения эхо-сигнала наблюдаемого судна прямолинейна. Рассчитав среднюю скорость за промежуток времени между точкой начала маневра и точкой кратчайшего сближения, строим вектор средней скорости Ус Р. В нашем случае 7'кр=16 мин, Vcp=2 узлам. Проведя через конец вектора средней скорости и точку начала маневра относительный курс Кр, видим, что максимальное отклонение криволинейной траектории эхо-сигнала наблюдаемого судна К'pi от прямолинейной траектории /Cpt составляет около 0,45 мили. Нетрудно видеть, что от определяющей точки Г линия относительного курса K‘pi параллельна истинному курсу наблюдаемого судна.

Расчет траектории при разгоне может быть выполнен аналогичным образом.

Приведены кривые падения скорости, взятые из натурных испытаний теплохода «Вятка» Балтийского морского пароходства водоизмещением 17 900 т, имеющего скорость 16 узлов на полном ходу.

Предположим, что в фиксированные моменты времени по радиолокатору определили местоположения эхо-сигнала наблюдаемого судна.

 

Допустим, что судно следует истинным курсом 0° и в 01.06 дало «Стоп». Рассчитать траекторию относительного движения и определить расстояние и время кратчайшего сближения.

Читайте также

Траектория нового относительного

Инерция и относительная траектория судна. При решении задач расхождения на маневренном планшете с учетом инерции представляется удобным введение понятия средней скорости, которую будет иметь судно от начала маневра до момента кратчайшего сближения.

Предвычисленное относительное движение должно учитывать инерционные характеристики судов

  • Наносим на маневренный планшет или на чистый лист бумаги местоположение эхо-сигнала наблюдаемого судна;
  • определяем его курс и скорость. В нашем примере ИКв=270°, = 16 узлам;

Изменение направления ЛОДа связано

Двухгодичный опыт работы курсов на радиолокационном тренажере Балтийского пароходства свидетельствует о том, что нужно обратить внимание всех судоводителей на качество начальной оценки ситуации при ведении радиолокационного наблюдения. Чтобы помочь им четко, целенаправленно оценивать начальную ситуацию, предлагается систематизированная схема всех случаев перемещения эхо-сигналов по ЛОДам.

Основные характеристики нового судна

Анализируя относительные курсы и скорости всех обнаруженных объектов, находящихся в пределах 17 миль от своего судна, он выделяет 40 наиболее опасных и высвечивает на экране в 12-мильной зоне векторы их относительных скоростей за 12 минут. Видя длину и направление векторов, легко оценить ситуацию в целом. Критериями опасности являются дистанции и время кратчайшего сближения.