Отклонение фактического притока воздуха от проектного

После окончания регулировки расхода воздуха еще раз

Сравнивая полученную величину расхода воздуха с проектными данными, которые указаны в инструкции по обслуживанию системы кондиционирования воздуха, можно найти отклонение фактического притока воздуха от проектного. Если оно превышает 10%, необходимо произвести регулировку количества воздуха, проходящего через воздухораспределитель. Его уменьшение на первом канале достигается вращением регулировочного винта 9 против часовой стрелки (опусканием подвижной гайки).

После того как количество приточного воздуха, поступающего по первому каналу, отрегулировано, рукоятка воздухораспределителя устанавливается на отметку «3» и определяется количество приточного воздуха, поступающего по второму каналу. Его регулировка производится другим винтом, находящимся дальше от основных магистральных воздухопроводов. Уменьшение количества приточного воздуха достигается вращением винта по часовой стрелке. Следует помнить, что максимальное количество воздуха, поступающего через второй канал, соответствует крайнему верхнему положению подвижной гайки, если смотреть на воздухораспределитель снизу. После окончания регулировки расхода воздуха еще раз проверяется его температура при положениях рукоятки регулируемого рычага на отметках «0» и «3».

На многих современных судах электронные цифровые вычислительные машины (ЭЦВМ) входят в состав автоматизированных навигационных комплексов и систем автоматического контроля и управления судовыми силовыми установками. Благодаря их использованию достигается автоматизированный сбор, обработка и представление информации, обеспечивается централизованное управление с автоматическими регистрацией аварийной и учетной информации, оповещением обслуживающего состава о наступлении граничных условий функционирования и о неисправностях объектов и систем управления.

Прослеживаются две тенденции в проектировании систем комплексной судовой автоматизации:с использованием одной универсальной ЭЦВМ и ряда специализированных ЭЦВМ.

 

Преимущество пока отдается второму направлению, однако в дальнейшем следует ожидать создания на судах единого центра управления на основе сочетания универсальных и специализированных ЭЦВМ. Местные системы судовой автоматизации будут создаваться с учетом их объединения в единый комплекс.