Флот пополняется новыми контейнеровозами

Во всех бассейнах осуществляется транспортировка экспортных и импортных грузов. Во многих направлениях, в том числе между портами СССР и ГДР, Болгарии, Индии, Японии, Франции, суда работают на регулярных грузовых линиях; дальнейшее развитие получают перевозки в контейнерах, пакетах и на поддонах. Флот пополняется новыми контейнеровозами и другими высокоэкономичными типами судов, производится реконструкция, строительство и механизация портов.

Во II квартале значительное количество грузов перевозится между портами Советского Союза и других социалистических государств, много грузов отправляют в Азию, Африку, Латинскую Америку для развивающихся стран, которым страна оказывает бескорыстную помощь. Торговый оборот страны с развивающимися государствами по настоящее время увеличился в два с лишним раза. В настоящее время моряки советского торгового флота регулярно осуществляют рейсы в порты Ирака.

Все больше грузов транспортируется по внешнеторговому грузообороту страны и с капиталистическими странами, в том числе с Японией, Италией, Финляндией, Францией, Канадой и многими другими.

Второй и третий кварталы года — это особенно горячая пора для отправки леса на экспорт из Игарки, Архангельска, портов Белого моря, Балтики и Дальнего Востока. Объемы и направления перевозок известны, флот для них выделен. Главное — обеспечить должную и своевременную загрузку судов, их работу по утвержденным планам и графикам. В первую очередь это касается лесовозов Северного, Мурманского, Балтийского, Дальневосточного пароходств.

 

Следует подчеркнуть необходимость дальнейшего увеличения отгрузки на экспорт пиломатериалов в пакетах. За последние годы в этой работе были достигнуты немалые успехи. При переходе на пакетные перевозки в два-два с половиной раза сокращается продолжительность стоянки судов под грузовыми операциями и на 30—50% увеличивается их провозоспособность, вдвое-втрое уменьшается количество рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных операциях, и в два с половиной — четыре раза повышается производительность труда.

Читайте также

Упорядочение транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами

При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.