Договора между портами и судовладельцами

В настоящее время суда флота рыбной промышленности обрабатываются и обслуживаются в морских рыбных портах и в портах Министерства морского флота. Как показывает опыт коммерческих взаимоотношений Министерства рыбного хозяйства СССР (МРХ) и Министерства морского флота, это экономически целесообразно и нашло свое отражение в ряде междуведомственных соглашений, а также договоров, заключаемых между морскими торговыми портами и судовладельцами рыбной промышленности.

Использование как своих портов, так и портов ММФ обусловлено необходимостью рассредоточения рыбопромыслового флота с целью его скорейшей обработки.

Проанализируем коммерческие взаимоотношения ММФ и МРХ на примере объединения «Каспрыба» и Каспийского морского пароходства.

За последние годы рыбопромысловый флот Каспийского бассейна пополнился большим количеством крупных судов автономного плавания, которые использовались малоэффективно из-за недостаточной пропускной способности морских рыбных портов. Положение особенно обострялось в зимний период, когда из-за ледовой обстановки прекращается проход рыбопромысловых судов в Астраханский морской рыбный порт. Поэтому объединение «Каспрыба» пользуется услугами морских торговых портов Каспийского бассейна (Красноводск, Махачкала и др.), в которых ежегодно перегружается более 50 тыс. т рыбопродукции. Ввиду того что перевалка рыбных грузов в этих портах не регулировалась хозяйственными договорами, при разгрузке не соблюдались судо-часовые нормы и отсутствовала ответственность сторон за простои.

Министерством рыбного хозяйства и Министерством морского флота было достигнуто соглашение об упорядочении условий обработки и обслуживания судов флота рыбной промышленности в морских торговых портах Каспийского бассейна, в результате чего коммерческие взаимоотношения между этими организациями обрели более совершенную форму.

 

Транспортно-экспедиционные взаимоотношения между Дагестанским производственным управлением рыбной промышленности и Махачкалинским морским торговым портом строятся следующим образом. В Махачкалинском морском торговом порту обрабатываются суда Дагрыбхолодфлота по наиболее экономичному прямому варианту борт судна — вагон и судно-автомашина силами и средствами порта.

Читайте также

Упорядочение транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами

При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.

Постановка судна под выгрузку согласовывается с портом

Если в торговом порту отсутствует рабочая сила, порт предоставляет судовладельцу причал, кран и необходимый такелаж на время полной разгрузки судна. В этом случае выгрузка производится рабочей силой судовладельца под его руководством и ответственностью в соответствии с существующими правилами.

Порт обеспечивает суда водой и электроэнергией

Оплата всех грузовых работ, производимых портом на рыбопромысловых судах, осуществляется судовладельцем по прейскуранту. По существующим обычаям Махачкалинского торгового порта, по окончании выгрузки судно должно освободить причал, в противном случае с него взимается плата за использование причала из расчета 3,6 коп. в час за каждый погонный метр.

Флагман нашего ледокольного флота

Еще будучи на ледоколе, я решил, что назову свой репортаж «Ленин» покоряет Арктику». Поделился с начальником радиостанции Виталием Масловым (я жил у него в каюте, и он был моим консультантом и гидом).