Оставил кабинет и пошел трудиться на судно

Михаил Фролович Исаев после окончания Дальневосточного политехнического института в 1959 году пришел работать в технический отдел управления Дальневосточного пароходства. Через два года коммунисты управления оказали ему высокое доверие.

Работа у молодого специалиста ладилась. Но сам Исаев ощущал разрыв между отличной теоретической подготовкой и отсутствием опыта. Флот рос, оснащался новыми судами. Десятки, сотни проблем возникали у судовых электромехаников, которые за советом, помощью шли и в технический отдел, к Исаеву. А он не мог в полной мере удовлетворить их запросы. Нужно было иметь мужество, чтобы сказать: «Я не гожусь, не соответствую занимаемой должности». М. Исаев оставил кабинет и пошел трудиться на судно, в машинное отделение, сменив привычную береговую жизнь на жизнь моряка. Вторым домом стал для него теплоход «Березиналес». Это было судно из той серии, на которую больше всего сетовали электромеханики из-за частых поломок электродвигателей судовых лебедок. Вначале обрывались один—два стержня в роторе, а через непродолжительное время выходили из строя все стержни рабочей клетки ротора и сам электродвигатель. Ни Владивостокский, ни Находкинский судоремонтные заводы не принимали заказы на ремонт (не была еще разработана его технология). Но и после ремонта на Совгаванском СРЗ электродвигатели работали не более десяти месяцев.

Теплоход «Березиналес», как и многие другие однотипные суда, осуществляет экспортные перевозки леса. Выгрузка его в японских портах, как правило, производится судовыми средствами интенсивно. При этом случалось, что отказывали в работе лебедки. Их ремонт в Японии длился неделями и обходился дорого. Вот тогда-то М. Исаев и решил ремонтировать это устройство судовыми силами. Сначала дело не шло. С первым ротором возились долго. Потом разработали технологию, изготовили необходимые приспособления. Токарь Н. Провоторов и сварщик Л. Пеканен по эскизам М. Исаева сделали съемники для шестерни скорости, ротора первой скорости и т. д., а всего тринадцать различных приспособлений.

 

Следующий ротор М. Исаев, электрики Д. Кузьменко и Н. Брязгалов отремонтировали за три дня. Это был успех. Но не все в него поверили. Новаторы испытывали трудности, им не доставало материалов, средств для проведения дальнейших экспериментов, совершенствования методов ремонта. Михаил Фролович упорно работал, доказывал, боролся. Ему помогли инженеры электрогруппы службы судового хозяйства А. Сафронов, Е. Шнейдер и другие.

Читайте также

Технико экономический совет теплохода Березиналес

Об опыте эксплуатации и ремонта электродвигателей грузовых лебедок ОИНТИ Дальневосточного пароходства выпустил специальный бюллетень, рационализатору выдали авторское свидетельство. По эскизам М. Исаева ДВ ЦПКБ разработало проект, в котором даны чертежи необходимых приспособлений и технология ремонта. Опыт новатора взяли на вооружение судоремонтные заводы.

Простой способ обнаружения неисправностей роторов

На «Березиналесе» ремонтировали также электродвигатели, присланные с других судов, в частности с теплохода «Тайга». Метод, предложенный Исаевым, его опыт стали достоянием экипажей других судов. А новатор считал: сделано лишь полдела. Никто не мог знать, когда, в какой момент выйдет из строя ротор механизма.

Россия купила у Украины круизный теплоход

Четырехпалубный теплоход получит новое название.

Круизное судно, которое носило название Звезда Днепра, а еще раньше - Маршал Рыбалко, продали российской компании Инфофлот. Об этом сообщает Круизинформ.

Профилактика и ремонт

Коллектив накопил большой опыт по ремонту агрегатов. Планы-графики ППР и ППО по хозяйствам механиков позволяют установить, какие работы должны быть выполнены вахтенной службой и судоремонтной базой за месяц. Поэтому на судне определяются работы по сложности и объему. На более трудоемкие ставят мотористов из судовой ремонтной бригады, которыми руководит ремонтный механик.