Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Подогрев топлива невозможен до тех пор, пока давление пара не достигает 4 кг/см2. Поэтому для работы котла необходимо два вида топлива: легкие сорта для розжига вручную и тяжелые — для основной работы. Это неудобно и неэкономично.

Как показал опыт эксплуатации, при малых нагрузках котла из-за низкого давления топлива на форсунке трудно обеспечить его устойчивое горение.

При отключении котельной автоматики на длительное время в гидравлической системе скапливаются осадки, происходит окисление, забиваются струйные элементы. Все это делает необходимой профилактику системы перед каждым запуском.

Один из основных элементов защиты — электромагнитный клапан топлива, который прекращает его подачу в топку во всех аварийных ситуациях,— закрывается не при обесточивании, а при подаче на него напряжения, что противоречит принципам построения схем защиты.

Отсутствует защита по температуре топлива, необходимая при работе на тяжелых сортах топлива, так как при его низкой температуре возможно неполное сгорание.

Из-за всех этих недостатков на судах типа «Бежица» зачастую приходится отключать котельную автоматику и работать вручную.

В Черноморском пароходстве была разработана новая система электрической котельной автоматики, которая установлена для опытной эксплуатации на нескольких судах. В ней использован принцип трехпозиционного регулирования.

При необходимости возможен переход на автоматическую работу с двумя форсунками. В системе предусмотрена возможность дистанционного отключения котла при его работе в автоматическом режиме с пульта управления главным двигателем, а также перехода на ручную работу. Вид управления работой котла устанавливается переключателем, находящимся на щите автоматики.

 

На представлена функционально-логическая схема управления розжигом и горением топлива в котле. При ннзком давлении пара в котле К (менее 3,8 кг/см2) реле давления РДх вырабатывает сигнал Д (нет давления), который подается на логическую схему. Вырабатывая выходной сигнал в том случае, если имеется сигнал на любом из ее входов, она устанавливает переключатель ПК в положение «Пуск вентилятора». Вентилятор В запустится через логическую схему И\, которая срабатывает в том случае, если на эту схему, кроме сигнала от ПК, подаются сигналы о наличии необходимого уровня воды в котле.

Читайте также

Блок-схема регулирования давления пара в котле

На показана блок-схема регулирования давления пара в котле К количеством топлива и воздуха. Иэ топливной цистерны ТЦ топливо подается топливным насосом ТН на подогреватель. Отсюда оно поступает на электромагнитные клапаны ЭКи ЭК.

Программное устройство запускает топливный насос

При наличии давления воздуха в коробе котла на логическую схему И2 подается сигнал через задержку, назначение которой будет описано ниже. Схема Иг запускает программное устройство в том случае, если на нее поданы также сигналы об отсутствии запрета запуска и об отсутствии факела в котле (ФК).

Основное назначение этого котла

На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76.

Водители в ЕС переходят на альтернативные виды топлива

Во втором квартале 2017 года спрос в Евросоюзе на транспортные средства на альтернативных видах топлива продолжил положительную динамику первого квартала. Регистрация увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей, передает "УкрАвтопром".