Основное назначение этого котла

На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76. При их работе на 115 об/мин температура отходящих газов не превышает 260—270° С, и поэтому производительность утилизационного котла резко снижается.

Основное назначение этого котла — обеспечение паром турбогенератора ТД-400, а также хозяйственных нужд (камбуз, отопление, подогрев масла, топлива, воды), когда не работают вспомогательные котлы. Кроме того, четвертую часть производимого утилизационным котлом пара забирают питательные насосы ПНП-1М. Но оказывается, что турбогенератор может работать только в том случае, если все другие потребители пара отключены. А ведь именно в таких условиях и испытывается работа турбогенератора при сдаче судна. Это искусственные, лабораторные условия, которых не бывает при эксплуатации судна. Даже при плавании в тропиках различным потребителям пар постоянно требуется.

На каждом судне находят выход из этого затруднения по-своему. Так, например, на танкере «Победа Октября» питательная вода перед утилизационным котлом подогревается до 70— 80 С, чаще производятся прокаливание и обмывка водогрейных трубок. Все это значительно повышает производительность котла и дает возможность обеспечить паром работу турбогенератора, нагрузка которого достигает 200—250 квт, и вспомогательные потребители. Здесь опять возникает вопрос о насосах ПНП-Ш. Если заменить их на электроприводные, то мощность турбины дополнительно возрастет. Кроме того, более надежно будут работать вспомогательные котлы.

 

Поддержание заданного давления пара в котлах производится путем изменения подачи топлива блоком регуляторов РГ-1559. При этом топливо проходит через регулирующий золотник очень малого сечения. Однако в случае работы топки на мазутах, а также отстое от сепарации льяльных вод и других отходов горюче-смазочных материалов фильтры топлива не обеспечивают хорошей фильтрации, а это приводит к засорению щели регулирующего золотника (особенно в области малых нагрузок). Чистка золотников очень сложна и требует полной разборки блока топливных золотников с последующей регулировкой «топливо-воздух». Применение в системе РГ-1559 золотников с треугольным сечением, как это сделано в серийно выпускаемых системах РГ-58В, исключило бы данный недостаток.

Читайте также

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Блок-схема регулирования давления пара в котле

На показана блок-схема регулирования давления пара в котле К количеством топлива и воздуха. Иэ топливной цистерны ТЦ топливо подается топливным насосом ТН на подогреватель. Отсюда оно поступает на электромагнитные клапаны ЭКи ЭК.

Управление реактором стало значительно проще

Выход наиболее ответственных параметров за пределы допустимых значений сопровождается звуковой и световой сигнализацией с одновременным миганием тех участков мнемосхемы, в которых возникло отклонение.

Многолетний опыт эксплуатации теплоходов

Было бы, как говорят, полбеды, если бы только их название не соответствовало назначению. К сожалению, дело со «вспомогательными» двигателями обстоит значительно хуже. Проектанты, неправильно оценивая их роль на судне и соответственно подходя к их выбору, существенно ухудшают эксплуатационные качества судов Черноморского пароходства.