Под резцом родился «Портрет мулата»

Недавно Алексей заинтересовался скульптурой. Увлекся этим всерьез — сам изготовил стамески, штихели, резцы. На причале африканского порта нашел кусок черного дерева. И вот под резцом родился «Портрет мулата». Из красного дерева были изготовлены барельеф «Молчите, пушки!», затем скульптурные портреты «Островитянка», «Разносчик фруктов».

Весь пятимесячный рейс на Кубу Алексей Рыжов работал над портретом. Этот скульптурный портрет, как и «Антарктические этюды», на всесоюзной выставке удостоен второй премии. В одном из залов Музея морского флота в Одессе экспонировалась небольшая выставка работ скульптора-моряка.

На выставке лены гранитные портреты Бориса Козина, капитана турбохода «Физик Вавилов» и «Рулевого», а также изготовленный в красном гипсе «Данило-камнерез», серия деревянных скульптур — «смешинок». Сейчас Алексей Рыжов хочет попробовать свои силы в скульптурных карикатурах.

— Сокровенная моя мечта,— говорит электромеханик,— выйти за пределы портрета, сделать поясную скульптуру, фигуру в полный рост. Но пока учусь, не хватает еще мастерства.

Моряку охотно помогают одесские скульпторы Александр Князик, Алексей Копьев, преподаватель художественного училища имени Грекова Виталий Петров.

Недавно моряк ушел в новый рейс. На борт судна он поднимался с трудом — нес очень солидный багаж:

— Что там у тебя, дружище, камни? — смеялись товарищи.

Алексей Рыжов улыбнулся:

— Камни. Балласт везу. Глину, дерево, гипс. И книги — учебники.

Современное развитие мировой экономики предопределило бурный рост морских перевозок. Если в 1960 г. вся товарная масса, перевезенная морским путем, составила около 1 млрд. т, то уже в 1971 г. она превысила рубеж в 2,5 млрд. т.

По каким же направлениям ведется борьба за ускорение доставки грузов морем? Какие усилия предпринимаются для повышения скорости хода морских судов? Одно из главных направлений — повышение мощностей главных судовых двигателей. В этой области достигнуты значительные успехи. Всего лишь 15 лет назад мощность в 10 тыс. л. с. была предельной для одного агрегата. В настоящее время она достигла 60 тыс. л. с.

 

Паровые машины для морских судов исчерпали свои возможности и уступили место более легким и экономичным двигателям внутреннего сгорания, паровым и газовым турбинам.

Читайте также

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Японцы собираются делать автомобили из дерева

В Японии работают над новым материалом на основе дерева, из которого можно было бы делать автомобили. Как сообщает Reuters, он станет намного более легкой и прочной альтернативой стали, – передает "Мотор".

Первый экспериментальный рейс

Планом мероприятий было предусмотрено осуществить в порту Новороссийск проигрывание по полному циклу погрузки и выгрузки судна па-кетно-поворотным методом в автомашины порта. Для этого в Новороссийск был подан теплоход «А. Пока льчу к». Оказалось, что за один час можно грузить и выгружать этим методом из трюма 75—100 т цемента, что превышало даже проектные задания.