Должны работать резервные ДГ, а в машинном отделении устанавливаться усиленная вахта.
Б. Тихомиров предлагает использовать систему автоматического запуска насосов после обесточивания судна для подготовки главного двигателя к работе. Но применять ее в таких случаях не следует, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. Ведь при первоначальном пуске любого механизма после длительной стоянки необходим его тщательный осмотр и прослушивание.
Весьма осторожно следует подходить и к насыщению ЦПУ мнемосхемами. Ими должны сопровождаться только те системы, которые включают в себя дистанционный замер и управление клапанами.
В заключение необходимо сказать несколько слов о противопожарной защите, которой должно быть уделено самое большое внимание при всех формах обслуживания силовой установки. Тут необходимы как новые конструктивные решения, так и абсолютно надежные системы сигнализации.
Автор совершенно обоснованно ставит вопрос о необходимости улучшения языковой подготовки курсантов судоводительских факультетов и отделений морских учебных заведений.
Как сообщает Нечаев, в последние годы в этом направлении в высших инженерных морских и мореходных училищах проделана большая работа: улучшена методика преподавания, широко используются технические средства обучения, подготовлен и издан ряд учебников по английскому языку. В Одесском высшем инженерном морском училище уже более пяти лет ведутся исследования по разработке учебных пособий по специальности на английском языке. В частности, подготовлено и напечатано через Рекламбю-ро ММФ два выпуска текстов лекций по навигации на английском языке Г. Ермолаева. В плане внутривузовских изданий предусмотрено публикование еще трех выпусков таких текстов по морскому судовождению.
Два года назад на второй всесоюзной выставке творчества самодеятельных художников морского и речного флота, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, члены жюри и многие посетители отметили интересные «Антарктические этюды», сделанные электрокарандашом на семи зубах кашалота. Автор этих этюдов электромеханик Алексей Рыжов семнадцать лет плавает на судах Черноморского пароходства. Он никогда не расстается с карандашом и блокнотом — зарисовки, наброски, этюды.