Для продления арктической навигации

Запланировано дальнейшее строительство пассажирских судов как для транзитных линий, так и для местных сообщений. В семью лайнеров типа «Шота Руставели» войдет еще один, вступят в строй суда для пассажирских сообщений на Севере и побережье Кольского полуострова, для дальневосточных линий. Пополнится флот на подводных крыльях. Для продления арктической навигации в ближайшие годы будут сданы в эксплуатацию дизельные ледоколы по 40 тыс. л. с., оборудованные современными установками и системами различных назначений, с аппаратурой автоматического управления и контроля.

Всего за пятилетие намечено ввести в действие более 500 транспортных морских судов и значительное количество вспомогательных.

Характерной чертой нового флота будет его оснащение совершенными системами автоматизации управления главными судовыми энергетическими установками и механизмами, а также перегрузочными операциями и другими производственными процессами, что повысит эффективность перевозок, создаст большую безопасность мореплавания, улучшит условия труда экипажей. При этом должен быть тщательно изучен и обобщен опыт таких судов, как «Новгород», «Новомиргород», «Нововолынск», «Светлогорск», и определен оптимальный наивыгоднейший объем автоматизации на судах различных типов и назначений. Видимо, целесообразно осуществить координацию работ в данной области, проводимую министерствами морского флота, рыбного хозяйства, речного флота, судостроительной промышленности, приборостроения и средств автоматизации и другими ведомствами, путем создания междуведомственного координационного Совета.

Растущие потребности народного хозяйства в перевозке грузов, постоянная необходимость сокращения транспортных издержек и улучшения условий труда, качественные изменения в морском флоте выдвигают на первый план строительство новых глубоководных портов, расширение и реконструкцию причальных линий, оборудование их мощными и наиболее совершенными специализированными перегрузочными комплексами.

 

Объем погрузочно-разгрузочных работ в портах ММФ по сухогрузам за пятилетие возрастет на 20% и достигнет 168 млн. т. В общем грузообороте портов значительно увеличится перевалка лесных и генеральных грузов, удельный вес которых составит 45% против 39% в 1970 г. Наибольший рост грузооборота определен для портов Северного, Черноморского, Дальневосточного и Дунайского бассейнов.

Читайте также

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Наибольший удельный вес в каботажных перевозках сохраняется за Каспийским пароходством

Развернулась навигация по отправке грузов в рейдовые пункты Сахалина и Камчатки. В повышенных объемах завозят грузы в Нагаево. На Азовском море успешно действует линия по транспортировке агломерат та из Камыш-Буруна в Жданов.

Строятся универсальные сухогрузные суда

Будет обеспечено строительство контейнеровозов, вмещающих от 40 до 700 двадцатитонных стандартных контейнеров, судов с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (типа ро-ро), которые на ряде направлений заменят сухогрузные универсального назначения, нефтерудовозов дедвейтом около 90 тыс. т, танкеров по 150 тыс. т, а также балкеров дедвейтом 32 и 50 тыс. т, лесовозов-пакетовозов от 3,5 до 11 тыс.