Развернулась навигация по отправке грузов в рейдовые пункты Сахалина и Камчатки. В повышенных объемах завозят грузы в Нагаево. На Азовском море успешно действует линия по транспортировке агломерат та из Камыш-Буруна в Жданов.
По-прежнему наибольший удельный вес в каботажных перевозках сохраняется за Каспийским пароходством— это миллионы тонн нефти и нефтепродуктов на различных направлениях, а также грузы, доставляемые на судах паромной переправы. В других бассейнах перевозки в каботаже сравнительно небольшие, и они осуществляются в соответствии с заявками клиентуры и установленными планами.
Работники морского транспорта неуклонно выполняют совместное постановление Президиумов ЦК профсоюзов рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, железнодорожного транспорта, морского и речного флота об обеспечении бесперебойной доставки грузов сельского хозяйства в период весеннего сева и заблаговременной подготовки к транспортировке грузов нового урожая. Особенно много в этом направлении делают моряки Каспийского, Дальневосточного, Среднеазиатского пароходств.
Значительно возрастает по сравнению с прошлым годом объем работы флота в заграничном плавании. Как и прежде, особое внимание уделяется грузам для народов борющегося Вьетнама.
В сложных условиях приходится работать морякам тех судов, которые совершают рейсы в ДРВ. Работники морского транспорта, как и весь советский народ, решительно протестуют против варварских налетов американской авиации на территорию ДРВ и полностью поддерживают заявление ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, в котором сказано: «Центральный комитет профсоюза рабочих морского и речного флота СССР требует немедленно прекратить все военные акции против суверенного социалистического государства — Демократической Республики Вьетнам, предоставить народам Индокитая возможность самим решать свои внутренние дела. От имени членов профсоюза рабочих морского и речного флота мы заявляем, что советские моряки и впредь будут выполнять свой интернациональный долг в отношении братского вьетнамского народа».
Суда Балтийского, Черноморского, Новороссийского и других пароходств в течение всего года транспортируют миллионы тонн в порты Республики Куба. Недавно состоялось второе заседание Советско-Кубинской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Были рассмотрены вопросы сотрудничества в различных областях, в том числе реконструкции и модернизации кубинских портов и механизации в них погрузки и разгрузки.