В другом ателье города, специализирующемся на форменной одежде, нередко не бывает ходовых материалов. Мастерство портных тоже оставляет желать лучшего.
Не устраивает моряков и одежда для тропиков. Ткань для нее подобрана очень неудачно. Носить такие костюмы в южных морях просто невозможно. Это почти то же, что загорать на пляже в плаще «болонья». Поэтому проблема костюма для тропиков ждет своего разрешения. Он нужен и на пассажирских, и на грузовых судах.
Было бы совсем неплохо обсудить вопрос о так называемом повседневном костюме. Существующий — не совсем «повседневен». Так, например, вахтенный штурман обязан заступить на вахту именно в таком костюме. Хорошо, если это морская вахта в нормальных условиях работы на мостике. А на стоянке? При грузовых операциях вахтенному штурману иногда приходится не один раз за 24 часа выходить на палубу или спускаться в трюмы, где, скажем, очень пыльно. Сколько раз за вахту он обязан переодеться, чтобы воротник его сорочки оставался белоснежным?
Можно не сомневаться, что в деле обеспечения моряков добротной формой одежды, отвечающей требованиям работы в различных климатических и производственных условиях, как и в прочих делах, есть неиспользованные возможности и невскрытые резервы. Так, например, предложение выдавать одновременно с дипломом выпускнику морского вуза комплект повседневной форменной одежды плавсостава многим кажется непродуманным. А если его именно продумать? По-хозяйски. Без увеличения расходов на обмундирование, положенного курсанту. Ведь если продлить сроки ношения определенных видов училищной формы, за счет этого удастся сберечь средства на «костюм выпускника». Разве одно это не сняло бы сразу часть вопросов?
Характер ярче проявляется в исключительных обстоятельствах. Но порой и повседневные трудовые будни требуют от человека мужества.