И пропаганда парусного спорта

Многие неудобства и недостатки оборудования нашей яхты при подготовке к новым походам экипаж устранит собственными силами. Но всего самим не осилить. Так, к примеру, паруса яхты весьма изношены, а получение новых комплектов ввиду отдаленности от центров спортивного судостроения стало для нас проблемой, которая не решена до сего времени.

Мы согласны с автором статьи «Дорогу в океан!» в том, что решение вопроса о включении крейсерских гонок в программу Олимпийских игр может застать советских яхтсменов врасплох. Чтобы не оказаться «вне конкуренции» на олимпиадах федерация парусного спорта, на наш взгляд, должна стать тем деятельным центром, который мог бы координировать усилия крейсеристов учреждений и предприятий Министерства морского флота на всех бассейнах нашей Родины.

Энтузиасты крейсерства под парусами ждут также обновления и пополнения своего флота. И пропаганда парусного спорта дальних дистанций должна быть поднята на более высокую ступень с тем, чтобы из увлечения любителей-одиночек он быстрее превращался в большой спорт сотен и тысяч по-настоящему приобщенных к морю людей. Словом, предстоит сделать еще немало.

Парусники Приморья с теми, кто, не избегая трудностей, серьезно и настойчиво прокладывает своим яхтам через разные моря дорогу в океан. Нас ждет Тихий, Индийский и Атлантический. Нас ждет океан — сокровенная мечта многих влюбленных в парус и ветер, в солнце и дальние морские просторы.

То, что спорт укрепляет здоровье и способствует повышению производительности труда,— прописные истины. Однако далеко не все, кому эти истины известны, следуют им. Спортивная жизнь на многих судах не поставлена на должную высоту. Иначе обстоит дело на ледоколе «Киев». Здесь часто проходят спартакиады. Застрельщиками их являются первый помощник капитана Н. Вольский, старший электромеханик В. Чайка, старший помощник капитана В. Кра-совский. Вдохновители соревнований — перворазрядник по боксу Г. Никитин, кандидат в мастера спорта по боксу Н. Старшов, перворазрядник по плаванию А. Подольский.

 

Тренировки — ежедневны. Утром, в середине дня, вечером встретишь на палубе, в ангаре (он же служит спортивным залом) занимающихся спортом. И вот после обеда объявляется по трансляции: «Сегодня в 13 часов состоится соревнование по гиревому спорту». К этому времени все свободные от вахт собираются в ангаре. Здесь нет строгой разграниченности на участников соревнования, болельщиков и судей. Попеременно они являются и теми, и другими, и третьими. Даже больше того — все вахты не остаются в стороне: из палубной команды поочередно прибегают прямо с работы, наскоро разминаются и подходят к снаряду, вахтенных подменяют.

Читайте также

Спортивная жизнь

Прообразы героев Герман Серго взял из жизни, с ними автор встречался, работал. Это помогло писателю воссоздать запоминающиеся образы Александра Африкановича («По огневому морю»), Макко («Ночная вахта») и других.

Активный участник почти всех видов соревнований

На ледоколе «Киев» сильный в спортивном отношении коллектив и обширнейшая программа спартакиад: шашки, шахматы, волейбол, настольный теннис, гири, плавание, стрельба, перетягивание каната, традиционная выброска. В спартакиадах принимают участие почти все, начиная с капитана В. Голохвостова, который выступает за сборную команду волейболистов ледокола. Результаты?

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Наука может и должна по частичке собирать практический опыт

Слушая слова своих собеседников, я подумал — это как раз то, чего подчас не хватает командным кадрам судов, оперативным работникам пароходств. Капитан и групповой диспетчер могут и должны работать в тесном контакте: вместе считать, видеть экономическую выгоду, уметь оце нить перспективу.