В 1852 году фрегат «Паллада» под командованием вице-адмирала Е. Путятина отправился в дальнее плавание нз Балтики на Дальний Восток. На его борту находился известный русский писатель И. А. Гончаров, описавший впоследствии это путешествие в своей книге «Фрегат «Паллада». Корабль вошел в состав эскадры, которая вместе с экспедицией направлялась в, Японию для установления дипломатических связей.
Когда началась Крымская война, работа экспедиции была прервана. Фрегат включили во флотилию В. Завойко, и он принял участие в обороне Петропавловска-на-Камчатке. Позже корабль получил приказ следовать северу Татарского пролива, чтобы пройти в реку Амур. Но из-за большой осадки судна этого сделать не удалось.
После непродолжительной стоянки в бухте Де-Кастри (залив Чихачева) «Паллада» зашла в Императорскую (Советскую) гавань, где в 1855—1856 годах зазимовала Здесь фрегат был в полной безопасности. Англичане и французы тогда не знали о существовании этой бухты. И тем не менее царское военное министерство дало распоряжение потопить «Палладу».
В январе 1856 года «Паллада» была разоружена и затоплена своей командой в бухте Западной (бывший Константиновский пост). Моряки со слезгми на глазах прощались с кораблем. На берегу команда оказалась в тяжелом положении. Некоторые из матросов заболели цингой и умерли. Оставшиеся в живых пешком через Хунгари пришли в Николаевск-на-Амуре.
Со времени затопления «Паллады» прошло 117 лет. Затонувший фрегат обследовали три советские экспедиции ЭПРОНа — в 1932, 1934 и 1940 годах. Были даже проекты подъема «Паллады» с морского дна. Корабль лежит на глубине 18 — 20 метров. Теперь он полностью разрушен. Водолазам удалось лишь поднимать с него отдельные части корпуса, палубы, снаря- жения, такелажа. Некоторые предметы в качестве экспонатов переданы в Приморский краеведческий музей Владивостока.
На берегу Западной бухты сейчас возвышается обелиск, воздвигнутый советскими военными моряками в знак .памяти и глубокого уважения к экипажу исторического корабля.
Новое поколение советских моряков проявляет живой интерес к славной истории русского флота, воскрешает его лучшие традиции.
«...Кончилась навигация 1855 года,— писал контр-адмирал Г. Невельской,— неприятель, блокируя берега Татарского пролива, тщетно юкал наших судов: он не открыл даже Императорской гавани, в которой спокойно простоял блокшив фрегат «Паллада». Эта гавань так замаскирована берегом, что надобно знать очень хорошо ее положение, чтобы войти в оную. На всех картах того времени весь берег Татарского пролива показан прямым, скалистым».
Так оценивал Г. Невельской возможность безопасной стоянки фрегата «Паллада» в Императорской гавани. Поэтому распоряжение военного ведомства о затоплении фрегата до глубины души возмутило Г. Невельского. Уже будучи в отставке, он написал письмо с протестом В. Завойко, который командовал тогда на этом театре военных действий. Однако затопление фрегата предотвратить не удалось.