Это кругосветное путешествие продолжалось 751 день, шлюпы прошли 49860 миль, причем плавание их было часто сопряжено с большими трудностями: приходилось пробиваться среди ледяных гор, преодолевать туманы, снегопады. Экспедиция была хорошо подготовлена и снабжена, сделано величайшее открытие XIX века — обнаружен ледяной берег Антарктиды. Впервые в науке участники экспедиции дали описание побережий шестого материка в нескольких местах. Именем шлюпа «Восток» Ф. Ф. Беллинсгаузен назвал один из островов Центральных Полинезийских Спорад в Тихом океане. Недавно именами обоих шлюпов названы советские антарктические станции.
Коротким оказался жизненный путь второго «Востока». После возвращения из плавания его использовали под склад, а в 1828 году разобрали. Только через 24 года такое название получила винтовая шхуна, которую купил в Англии Е. В. Путятин во время своего путешествия на фрегате «Паллада». Водоизмещение шхуны 210 тонн, мощность машин 40 л. с. Командиром ее назначили В. А. Римского-Корсакова.
В январе 1853 года «Восток» совместно с «Палладой» вышли из Портсмута в дальневосточные моря, причем чисто парусному фрегату «Палладе» приходилось постоянно вести на буксире парусно-паровую шхуну, являющуюся одним из первых опытов железного судостроения. Тем не менее, третий «Восток» также прославил отечественную науку. На нем велись географические исследования в морях Дальнего Востока: были обследованы многочисленные острова и мели, составлены десятки карт побережий. Ему довелось впервые пройти из Японского моря в Охотское проливом Невельского.
В июле 1883 года шхуна наскочила на банку в заливе Петра Великого и погибла, оставив свое имя в названии этой банки и залива в Японском море.