Надо не забывать о том, что облегченные и малогабаритные двигатели, как правило, являются быстрооборотными, расходуя на 10—15% больше топлива и смазочного масла. В итоге несколько больший вес двигателя повышенной надежности в значительной степени компенсируется весом увеличенных запасов топлива и смазочного масла.
Для повышения надежности силовых установок, вероятно, целесообразно осуществлять питание механизмов, обслуживающих главные двигатели электроэнергией, от отдельного дизель-генератора, а не от общей электростанции. В случае выхода его из строя есть возможность автоматического подключения механизмов к общей электростанции либо к аварийному агрегату, что сводит до минимума вероятность остановки главных двигателей из-за прекращения подачи смазочного масла и охлаждающей воды.
Другой вариант, который позволяет сделать главные двигатели во время хода независимыми от дизель-генераторов— это питание электронасосов, обслуживающих главные двигатели, от валогенераторов. В этом случае на маневрах (или при выходе из строя валогенератора) механизмы, обслуживающие главные двигатели, переводятся на питание от общей электростанции или от отдельного дизель-генератора. Такой вариант, пожалуй, наиболее прост и надежен. Однако при всех вариантах основа должна быть одна — минимальное количество параллельно работающих дизель-генераторов, позволяющих продолжительное время работать без моточисток и ремонта, а также надежная система передачи электроэнергии к механизмам.
ПРоверка и регулировка воздухораспределителей типа «МТ». На нашем теплоходе «Забайкальем» установлены каютные воздухораспределители типа «МТ» системы кондиционирования воздуха иностранного производства. К сожалению, в технической документации, поставляемой на суда, отсутствует описание этого воздухораспределителя, контроля за его работой и его регулировки.