В летний период

Для аварийной защиты (остановки) вспомогательных котлов КВВА 12/15 используется система аварийной защиты и сигнализации АЗС-1, с элект-рогидравлическим быстрозапорным клапаном БЗК ЭГ. Однако при выходе его из строя, а также при отключенной системе АЗС-1 возможен хлопок либо взрыв в топке. Чтобы обеспечить безопасную работу котлов, необходимо установить на них быстрозапорный топливный клапан с ручным приводом.

В летний период и во время плавания судна в тропиках нагрузка на электростанцию достигает 420— 440 квт. В этих случаях нельзя допускать питание турбогенератора (при параллельной его работе с дизель-генератором) только от утилизационного котла, так как при малейшей перегрузке турбогенератор перебрасывает всю нагрузку на дизель-генератор. Только при поддержке утилизационного котла вспомогательный турбогенератор будет работать устойчиво, полностью обеспечивая судно электроэнергией и не вызывая необходимость пуска дизель-генератора. При этом надо учесть, что расход котельного топлива (мазута) составляет 3,5—4 т/сутки, тогда как дизель-генераторы расходуют около 3,6 т/сутки в два раза более дорогого дизельного топлива. Кроме того, значительно увеличивается моторесурс дизель-генераторов.

И еще один важный, на мой взгляд, вопрос. До сего времени вновь построенные суда выходят с завода с необорудованными электрогазосварочными мастерскими. И впоследствии на каждом из них решают эту проблему по-своему. Сейчас суда ММФ переводятся на четырехлетнюю эксплуатацию без заводского ремонта, и экипажи стремятся значительную часть ремонтных работ выполнять своими силами. Поэтому нужно как можно быстрее оснастить необходимым газоэлектросварочным оборудованием 'не только вновь строящиеся суда, но и эксплуатируемые, разработать соответствующие инструкции, подготовить специалистов из членов экипажей. Это во многом будет способствовать поддержанию машин, механизмов и систем в хорошем техническом состоянии, продлению безремонтного эксплуатационного периода судов, повышению эффективности флота.

 

В Дунайском пароходстве эксплуатируются 86 судов, оснащенных современными средствами автоматического управления, приборами контроля и аварийно-предупреди-тельной сигнализации, а 12 судов оборудованы средствами автоматизации в объеме класса А2.

Читайте также

Для работы котла необходимо два вида топлива

При общей положительной оценке котельной автоматики судов типа «Бежица» необходимо отметить ее некоторые недостатки.

Система не предусматривает автоматического розжига котла. Выдержка строго определенного времени вентиляции топки котла перед розжигом не обеспечивается, так как вентиляция производится вручную.

Вновь строящиеся суда

Второе главное направление борьбы за скорость — это снижение сопротивления движению судна. Здесь можно выделить два основных пути: совершенствование формы корпуса судна и повышение пропульсивного коэффициента, и воздействие на пограничный слой жидкости, обтекающей корпус.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

Основное назначение этого котла

На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76.