Для аварийной защиты (остановки) вспомогательных котлов КВВА 12/15 используется система аварийной защиты и сигнализации АЗС-1, с элект-рогидравлическим быстрозапорным клапаном БЗК ЭГ. Однако при выходе его из строя, а также при отключенной системе АЗС-1 возможен хлопок либо взрыв в топке. Чтобы обеспечить безопасную работу котлов, необходимо установить на них быстрозапорный топливный клапан с ручным приводом.
В летний период и во время плавания судна в тропиках нагрузка на электростанцию достигает 420— 440 квт. В этих случаях нельзя допускать питание турбогенератора (при параллельной его работе с дизель-генератором) только от утилизационного котла, так как при малейшей перегрузке турбогенератор перебрасывает всю нагрузку на дизель-генератор. Только при поддержке утилизационного котла вспомогательный турбогенератор будет работать устойчиво, полностью обеспечивая судно электроэнергией и не вызывая необходимость пуска дизель-генератора. При этом надо учесть, что расход котельного топлива (мазута) составляет 3,5—4 т/сутки, тогда как дизель-генераторы расходуют около 3,6 т/сутки в два раза более дорогого дизельного топлива. Кроме того, значительно увеличивается моторесурс дизель-генераторов.
И еще один важный, на мой взгляд, вопрос. До сего времени вновь построенные суда выходят с завода с необорудованными электрогазосварочными мастерскими. И впоследствии на каждом из них решают эту проблему по-своему. Сейчас суда ММФ переводятся на четырехлетнюю эксплуатацию без заводского ремонта, и экипажи стремятся значительную часть ремонтных работ выполнять своими силами. Поэтому нужно как можно быстрее оснастить необходимым газоэлектросварочным оборудованием 'не только вновь строящиеся суда, но и эксплуатируемые, разработать соответствующие инструкции, подготовить специалистов из членов экипажей. Это во многом будет способствовать поддержанию машин, механизмов и систем в хорошем техническом состоянии, продлению безремонтного эксплуатационного периода судов, повышению эффективности флота.
В Дунайском пароходстве эксплуатируются 86 судов, оснащенных современными средствами автоматического управления, приборами контроля и аварийно-предупреди-тельной сигнализации, а 12 судов оборудованы средствами автоматизации в объеме класса А2.