На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76. При их работе на 115 об/мин температура отходящих газов не превышает 260—270° С, и поэтому производительность утилизационного котла резко снижается.
Основное назначение этого котла — обеспечение паром турбогенератора ТД-400, а также хозяйственных нужд (камбуз, отопление, подогрев масла, топлива, воды), когда не работают вспомогательные котлы. Кроме того, четвертую часть производимого утилизационным котлом пара забирают питательные насосы ПНП-1М. Но оказывается, что турбогенератор может работать только в том случае, если все другие потребители пара отключены. А ведь именно в таких условиях и испытывается работа турбогенератора при сдаче судна. Это искусственные, лабораторные условия, которых не бывает при эксплуатации судна. Даже при плавании в тропиках различным потребителям пар постоянно требуется.
На каждом судне находят выход из этого затруднения по-своему. Так, например, на танкере «Победа Октября» питательная вода перед утилизационным котлом подогревается до 70— 80 С, чаще производятся прокаливание и обмывка водогрейных трубок. Все это значительно повышает производительность котла и дает возможность обеспечить паром работу турбогенератора, нагрузка которого достигает 200—250 квт, и вспомогательные потребители. Здесь опять возникает вопрос о насосах ПНП-Ш. Если заменить их на электроприводные, то мощность турбины дополнительно возрастет. Кроме того, более надежно будут работать вспомогательные котлы.
Поддержание заданного давления пара в котлах производится путем изменения подачи топлива блоком регуляторов РГ-1559. При этом топливо проходит через регулирующий золотник очень малого сечения. Однако в случае работы топки на мазутах, а также отстое от сепарации льяльных вод и других отходов горюче-смазочных материалов фильтры топлива не обеспечивают хорошей фильтрации, а это приводит к засорению щели регулирующего золотника (особенно в области малых нагрузок). Чистка золотников очень сложна и требует полной разборки блока топливных золотников с последующей регулировкой «топливо-воздух». Применение в системе РГ-1559 золотников с треугольным сечением, как это сделано в серийно выпускаемых системах РГ-58В, исключило бы данный недостаток.