Где приобрести эмблему на фуражку?

С первых ли шагов на флоте прививают молодым морякам привычку быть требовательным к своему костюму? Положительно ответить на этот вопрос трудно. Первокурсники мореходных училищ до первой плавательской практики поставлены в такие условия, когда необходимо ревностно выполнять все правила в отношении формы. Но во время практики, даже на учебных судах, с ними нередко происходят метаморфозы. В увольнения они, правда, готовятся тщательно — иначе не выпустят с судна. А в море курсанты постепенно привыкают выходить на построения для развода по работам или на занятия без головных уборов, без гюйсов, в незашнурованной обуви. Пишущему эти строки приходилось бывать на учебных судах, и он с полной ответственностью отмечает, что некоторые члены их экипажей и, что особенно недопустимо, руководители практики часто «устают замечать» эти нарушения. Собственным видом они тоже не всегда показывают пример, достойный подражания. Потому-то мудрость пословицы «береги платье снову, а честь с молоду» проходит мимо будущих моряков, мимо будущих командиров флота и воспитателей.

С возвращением в стены училища курсанты вновь попадают в атмосферу прежней требовательности. Но к тому времени единство воспитательной линии уже потеряно. Да и к чему перестраиваться на прежний лад: «На флоте соблюдение формы одежды относительное».

У этой «относительности», кстати, есть довольно веские причины другого характера. Аргумент: «А где ее взять?» — до сих пор остается веским как в устах злостных нарушителей формы, которые прикрывают им свое разгильдяйство, так и в устах молодых моряков, только что пришедших на флот и столкнувшихся с необходимостью обзавестись форменным обмундированием. В Ленинграде, например, это сделать нелегко. В городе нет мастерской, где могли бы сшить хорошую форменную фуражку. Единственное ателье, принимающее заказы на изготовление традиционных морских головных уборов, выполняет их далеко не лучшим образом.

 

А где приобрести эмблему на фуражку? С эмблемами проблема. В управлении «Торгмортранса» БМП на этот вопрос нам дали невразумительно оправдательный ответ. В промтоварных магазинах «Торгмортранса», призванных обслуживать плавсостав, торгуют чем угодно, но только не предметами экипировки для моряков.

Читайте также

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.

Несоблюдение правил ношения формы на судах

Мы уже писали о грубых нарушениях морской формы. Примеры тому содержатся в подавляющем большинстве писем читателей. Вот, например, что говорит по этому поводу заместитель начальника Камчатского пароходства известный капитан.

В качестве первичных документов применяют самодельные формы

Если в пароходствах и существуют номенклатуры судовых дел, они безнадежно устарели. Последняя, например, номенклатура для судов СМП была утверждена в 1964 г. Инструкций же по делопроизводству на судах этого пароходства нет и не было. А ведь дела имеются не только у штурманов и механиков.