Наука может и должна по частичке собирать практический опыт

Слушая слова своих собеседников, я подумал — это как раз то, чего подчас не хватает командным кадрам судов, оперативным работникам пароходств. Капитан и групповой диспетчер могут и должны работать в тесном контакте: вместе считать, видеть экономическую выгоду, уметь оце нить перспективу.

На «Комсомольце» я вспомнил беседу с заместителем начальника пароходства В. Збаращенко. Понял смысл его замечания о науке эксплуатации. Наука может и должна по частичке собирать практический опыт на бассейнах, обобщать его. Обеспечение производственного цикла — рейса судна — требует зоркости, знаний, оперативности. Эффективность рейса зависит от целого ряда факторов, как объективных, так и субъективных. Деловой контакт группового диспетчера с капитаном, их правильные взаимоотношения — фундамент сложного здания системы управления. Кажется, в Азовском морском пароходстве всему этому придается серьезное значение. И хочется надеется, что зимние неурядицы и отставание с выполнением плана к концу года будут преодолены.

Перевозчику необходима правовая защита. За последние годы в печати неоднократно высказывались предложения пересмотреть чартеры — основной правовой документ, отражающий все аспекты сложных взаимоотношений между сторонами-—участниками экспортноимпортных перевозок, а также найти оптимальные проформы коносаментов при линейных перевозках. Хотя данные вопросы обсуждались компетентными органами ММФ и МВТ, тем не менее Коммерческое управление ММФ и В/О «Совфрахт» не пошли дальше признания их актуальности. В связи с этим эксплуатационники до сих пор продолжают работать в сложных условиях.

Порой незнание собственных полномочий делает невозможным защиту ими своих прав перед агентирующими фирмами и получателями, которые используют это в своих целях. С переходом флота на новую систему планирования и экономического стимулирования правовое регулирование взаимоотношений играет все более важную роль. Возьмем, например, приемку и сдачу груза по осадке судна. В большинстве портов грузополучатель сообщает окончательные результаты после ухода судна. В случае недостачи перевозчик лишен возможности доказать свою невиновность.

 

Или такой факт. Большое количество металлолома перевозится в несколько портов Италии, но одному грузополучателю. Выгрузка производится в вагоны или автомашины, но ни в одном из них результаты взвешивания груза на отдельных видах транспорта и за день не сообщаются, дается только общий вес (и только по требованию). При расхождении между данными берега и судна наталкиваешься на упорное сопротивление получателя дать полную информацию. Взвешивание происходит при участии представителя таможни, но он также не предоставляет нужных сведений. Больше того, часто в предпоследний день выгрузки количество вообще не сообщается, а если есть возможность, выгрузка затягивается до конца рабочего времени. Получатель, как правило, не является на судно после окончания грузовых операций.

Читайте также

«Китайское качество»: Немцы будут серийно производить электрический кроссовер BMW iX3 только в Китае, после чего экспортировать его в Европу и США

На этой неделе мы рассказали вам о двух электрических кроссоверах от Volkswagen (SOL E20X) и Honda (Everus EV), которые будут выпускаться в Китае для местных потребителей. В отличие от этих моделей электромобиль BMW Concept iX3 собираются продавать по всему миру, включая Европу и США, однако немецкий автоконцерн также решил разместить его производство в Китае.

Упорядочение транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами

При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.

Постановка судна под выгрузку согласовывается с портом

Если в торговом порту отсутствует рабочая сила, порт предоставляет судовладельцу причал, кран и необходимый такелаж на время полной разгрузки судна. В этом случае выгрузка производится рабочей силой судовладельца под его руководством и ответственностью в соответствии с существующими правилами.