При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.
Можно сделать вывод, что Каспийским морским пароходством и «Каспрыбой» проделана хорошая работа по упорядочению транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами.
В этой связи представляется целесообразным использовать опыт Каспийского морского пароходства и «Каспрыбы» по упорядочению взаимоотношений между морскими торговыми портами и судовладельцами рыбной промышленности в Дальневосточном, Северном и Азово-Черноморском бассейнах.
Говоря о некотором положительном опыте, достигнутом Каспийским морским пароходством и «Каспрыбой» в упорядочении коммерческих взаимоотношений, следует также подчеркнуть необходимость устранить существующие еще недостатки.
Так, в Красноводеком торговом порту надлежит установить норму одновременной обработки для судов рыбной промышленности, шире внедрять скоростную обработку судов и заключить договора на этот прогрессивный вид обработки флота, разработать и внедрить формы взаимоотношений портов и судовладельцев по обработке судов с привлечением припортовых железнодорожных станций.
Суда 80-х годов. По заказу России на судостроительном заводе «Варнов-верфт» в Варнемюнде (Германия) строится серия сухогрузных судов, получивших условное название «Меркатор». Эти теплоходы дедвейтом около 12 000 т и скоростью 19,2 узла смогут перевозить контейнеры и различные виды навалочных и генеральных грузов, в том числе и рефрижераторные. Головное судно будет поставлено во второй половине.